Производитель SJ-100 и МС-21 начнет сокращать сотрудников

Генеральный директор компании Вадим Бадеха поделился этой информацией в интервью РБК.
Согласно его заявлению, около 1,5 тысячи сотрудников, работающих в Москве, будут вынуждены покинуть предприятие. Важно отметить, что речь идет исключительно об управленческих кадрах, их количество уменьшится более чем на четверть. Это решение принято в рамках стратегии компании по реструктуризации и повышению эффективности бизнеса.Сокращение персонала в ОАК вызвано не только текущей экономической ситуацией, но и необходимостью адаптации к изменяющимся требованиям рынка авиационной промышленности. Важно, чтобы эти шаги помогли компании сохранить конкурентоспособность и обеспечить устойчивое развитие в будущем.Эффективность и производительность труда в конструкторских бюро будут улучшены без сокращений, заверил Бадеха. Он отметил, что значительная часть производственных потерь требует внимания, поэтому основное внимание уделяется повышению эффективности. По планам ОАК, к 2030 году производительность труда должна увеличиться на 30 процентов.Важно отметить, что руководство корпорации стремится к сокращению финансирования затрат, превышающих установленные лимиты в проектах. Также планируется минимизировать количество убыточных госконтрактов для улучшения финансовой ситуации.Бадеха подчеркнул, что эти шаги не затронут работу конструкторских бюро. Главная цель - улучшение эффективности и устранение потерь, чтобы обеспечить стабильный рост производительности и доходов в будущем.В 2019 году глава «Ростеха» Сергей Чемезов высказался о необходимости сокращения управленцев в ОАК, после того как контроль над компанией перешел к «Ростеху». Он отметил, что административный аппарат слишком велик. В последующие два года Юрий Борисов, занимавший должность вице-премьера по оборонно-промышленному комплексу, также поддержал идею оптимизации управленческого персонала для снижения стоимости самолетов. При этом подчеркивалось, что увольнения не затронут конструкторский и инженерный состав.Ситуация в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) остается крайне сложной из-за проблем с выпуском самолетов, что приводит к постоянным убыткам. С 2020 года убытки компании составляли более 30 миллиардов рублей, но к 2024 году удалось сократить их до 14,2 миллиарда. По словам представителей, восстановление ситуации было обусловлено увеличением экспортных поставок.Однако, по данным отчета по РСБУ, за первый квартал текущего года чистый убыток ОАК вырос на 3,33 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в 2,95 миллиарда рублей. В то же время выручка упала на 41,8 процента, составив 17,26 миллиарда рублей, а валовая прибыль снизилась на 82,4 процента, до 1,38 миллиарда.Эти цифры свидетельствуют о продолжающихся трудностях в деятельности ОАК и необходимости принятия дополнительных мер для стабилизации финансовой ситуации компании. Важно разработать стратегию, которая позволит улучшить финансовые показатели и обеспечить устойчивое развитие авиационной отрасли в России.Тема: Перспективы поставок российских самолетов в авиакомпанииВ свете недавних событий стало известно, что компания активно работает над пересмотром сроков поставок российских самолетов в авиакомпании. Это касается не только новых моделей, таких как SJ-100 и МС-21, но и модернизации уже существующего Ту-214. По словам первого вице-премьера Дениса Мантурова, сейчас в планах компании – поставить 20 машин в год к 2027-2028 годам. Однако возникает вопрос о составе экипажа, так как современные модели не требуют бортинженера.
Следует отметить, что перевозчики настаивают на сокращении членов экипажа до двух человек, хотя сейчас предполагается наличие трех членов экипажа на борту. Это может стать препятствием для успешной реализации планов поставок. Возможно, стоит обратить внимание на требования перевозчиков и рассмотреть возможность адаптации производства к современным требованиям рынка.
Важно также учитывать, что конкуренция на рынке авиаперевозок становится все более жесткой, и компания должна быть готова к быстрым изменениям и адаптации. Необходимо принимать во внимание множество факторов, включая технологические инновации, потребности клиентов и требования безопасности, чтобы успешно конкурировать на мировой арене авиапромышленности.
Источник и фото - lenta.ru