Психолог назвала типичные ошибки родителей школьников в начале учебного года
03.09.2025 06:38

В интервью с «Лентой.ру» она поделилась своими наблюдениями и опытом.
Согласно специалисту, одной из наиболее распространенных ошибок является перегрузка детей дополнительными занятиями. Первые месяцы сентября и октября играют важную роль в формировании устойчивого ритма, установлении социальных связей и закреплении новых привычек с точки зрения детской психологии, по словам Федькаевой.Необходимо помнить, что дети нуждаются во времени для адаптации к новой учебной среде и расписанию. Перегрузка их дополнительными занятиями может привести к стрессу и утомлению, что негативно скажется на общем благополучии и успеваемости школьников. Поэтому важно балансировать между активностями и отдыхом в этот период.Важно помнить, что перегруженный график занятий кружками и секциями может привести к эмоциональному выгоранию и хронической усталости у детей, подчеркнула эксперт. Даже если ребенок сам проявляет интерес, родителям следует контролировать нагрузку и оставлять время для отдыха. Это позволит избежать негативных последствий и сохранить баланс, утверждает специалист.Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, считает эксперт. Такие сравнения могут подорвать уверенность и мотивацию ученика. Вместо этого важно поощрять усилия и отмечать даже маленькие успехи, вместо того чтобы ставить их в сравнение с успехами других детей, подчеркивает специалист. Важно создавать поддерживающую и поощряющую атмосферу в семье и школе, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и мотивированно.Родители часто сталкиваются с вопросом о том, как помочь ребенку с уроками. Психолог подчеркнула, что важно не только проверять тетради и подсказывать, но и научить школьника самостоятельности. Помощь должна быть ограничена, чтобы ребенок мог развивать свои знания и навыки. Вместе с тем, эксперт напомнила о важности поощрений в обучении.«Отдельная тема — помощь с уроками. Проверять тетради и подсказывать, конечно, стоит, но делать все за школьника категорически не рекомендуется. В противном случае пробелы в знаниях будут только увеличиваться, а в классе ребенок окажется без помощи взрослого. Лучше проявить интерес к тому, чему он научился за день, вместе составить распорядок и позволить собирать портфель самостоятельно», — высказалась психолог.Не всегда родители правильно выстраивают и систему поощрений, подчеркнула эксперт. Родители могут стимулировать усилия ребенка, устанавливая цели и поощряя их достижение. Поощрения должны быть сбалансированными и адекватными, чтобы мотивировать ребенка к обучению и развитию.
Учеба становится более ценной, когда каждое задание вознаграждается не только материальными благами, но и искренней похвалой за усилия, отметила психолог. По мнению специалиста, если ребенок привык получать награды за учебу, он может потерять интерес к самому процессу обучения, сосредотачиваясь лишь на вознаграждении. Поэтому важно научить детей ценить знания и усилия, а не только материальные поощрения, подчеркнула Федькаева.Следует помнить, что подарки лучше оставить на особые события, такие как успешное завершение учебного года, чтобы они имели больший символический смысл и стимулировали ребенка к достижениям. Психологически эффективнее поощрять ребенка словами признания и похвалы, чем материальными вознаграждениями, подчеркнула специалист.Ранее врач и телеведущий Александр Мясников делился советами для родителей школьников перед началом нового учебного года. Он подчеркнул важность физической активности для сохранения здоровья зрения и осанки у детей, призвав родителей следить за этим аспектом заботы о своих детях.Источник и фото - lenta.ru