Реализация самолета «Байкал» зашла в тупик
14.05.2025 12:30

Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что производство нового самолета зашло в тупик. Неожиданно для многих, разработка новой модели среднемагистральных самолетов в стране столкнулась с препятствиями, и Трутнев не раскрыл конкретных причин этой ситуации.
Он подчеркнул, что проект "Байкал" не будет реализован в ближайшем будущем, оставив вопрос о замене Ан-2 без ответа. Эта новость вызвала обеспокоенность в среде авиационных специалистов и граждан, ожидавших появления современного регионального самолета. Теперь необходимо проанализировать причины задержки проекта и найти пути для его успешной реализации в будущем.В начале 2025 года ожидалось, что первые поставки «Байкалов» начнутся в течение двух лет. Однако выяснилось, что окончательная стоимость производства этих самолетов значительно превысила оригинальные оценки Минпромторга, составив 455 миллионов рублей вместо заявленных 120 миллионов рублей.Следует отметить, что в конце марта 2025 года было объявлено о выделении еще 10,4 миллиарда рублей на доработку проекта самолета «Байкал». Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который занимается выпуском этого нового воздушного судна, планировал завершить опытно-конструкторские работы по контракту к 17 декабря 2027 года.Кроме того, в начале весны того же года глава Минпромторга, Антон Алиханов, отметил, что к настоящему времени в России были созданы только три образца модели «Байкал». Это свидетельствует о том, что процесс разработки и производства данных самолетов может столкнуться с рядом технических и организационных сложностей.В свете проблем с выпуском новых самолетов появилась информация в газете «Коммерсантъ», что проект «Байкал» может быть закрыт или передан от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) авиакомпании S7 Group. Основной причиной подобных разговоров стала выявленная неготовность самолета. Первый вице-премьер Денис Мантуров объяснил задержку в создании самолета «Байкал» необходимостью замены импортных двигателя и винта из-за ухода иностранных партнеров.В связи с этим, Минпромторг в конце февраля 2025 года поручил возобновить производство двигателя ТВД-10Б для советского самолета Ан-2 («кукурузник»), чтобы продлить сроки его эксплуатации. Этот шаг был предпринят в рамках мер по обеспечению безопасности полетов и поддержанию воздушного флота в рабочем состоянии.В условиях неблагоприятной экономической ситуации, если даже данный проект потерпит неудачу, авиакомпаниям, действующим в данном регионе, придется рассмотреть возможность перехода на использование вертолетов. Это изменение вида транспорта приведет к увеличению стоимости перевозок пассажиров в отдаленные районы, что может серьезно отразиться на доступности и цене авиабилетов.Более того, переход на вертолеты может повлечь за собой изменения в графиках рейсов и увеличение времени в пути для пассажиров. Это может осложнить планирование поездок и увеличить неудобства для людей, путешествующих в удаленные районы.Несмотря на потенциальные трудности, использование вертолетов в качестве альтернативы авиаперевозкам может принести некоторые преимущества, такие как возможность доставки пассажиров в более труднодоступные места и увеличение безопасности полетов в сложных климатических условиях.Источник и фото - lenta.ru