Резкое снижение продаж электромобилей объяснили в России эффектом базы
Продажи новых электромобилей в России сократились на 28 процентов по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки в 1,27 тысячи штук в сентябре.
Эту информацию сообщает газета "Коммерсантъ", ссылаясь на данные "Автостата". Третий месяц подряд отмечается снижение продаж — в августе упали на 12 процентов, в июле на 1 процент. В месячном измерении продажи уменьшились на 2 процента в первом месяце осени.
Эксперты, опрошенные журналистами, связывают уменьшение продаж с ужесточением требований к ввозу, высокими ценами и недостаточно развитой инфраструктурой. Тем не менее, по итогам года ожидается положительная динамика, с прогнозом продаж электрокаров в диапазоне 17-19 тысяч штук.
В сентябре лидером рынка остается китайский бренд Zeekr, сократившись на 10 процентов до 586 проданных электрокаров, в то время как у "Москвича" продажи в соответствующем сегменте увеличились в шесть раз, достигнув 157 штук. Аналитик компании "Эйлер Аналитические технологии" Владимир Беспалов объясняет замедление рынка частично эффектом базы, связанным с ростом продаж в прошлом году.
По данным на 1 июля, каждый третий зарегистрированный в РФ электромобиль был японского производства, их число составило 16,9 тысячи, в то время как китайских было немного меньше - 13,8 тысячи. Электромобили российского производства занимают пятое место с 4,4 тысячи проданных машин.
Источник и фото - lenta.ru