80 лет Великой Победе!

Россия оказалась на грани топливного кризиса. Что происходит с ценами на бензин?

Продление запрета на экспорт, ранее эффективная мера для российского правительства, на этот раз оказалось не столь эффективным, приведя лишь к ограниченному снижению цен на топливо. С 28 июля по 1 августа цены на Аи-92 снизились на бирже всего на 1,1 процента, а на Аи-95 — на 0,4 процента. Однако после этого небольшого падения, цены снова начали стремительно расти.

Своеобразным прологом к возможному началу полномасштабного кризиса стали новости о резком снижении экспорта российского бензина. Это вызвало обеспокоенность в экономических кругах и среди населения, усугубляя уже сложную ситуацию на рынке топлива. Подобные события могут иметь серьезные последствия для экономики страны и повлиять на жизнь обычных граждан. Возможно, необходимо будет принять дополнительные меры для стабилизации ситуации и предотвращения дальнейшего ухудшения экономической обстановки.

Эксперты отмечают, что в мае текущего года объем поставок нефтепродуктов сократился до 133 тысяч тонн, что на 50% меньше, чем годом ранее. В сравнении с апрелем поставки упали в три раза. Эксперты связывают это сильным рублем, который снижает доходы экспортеров и уменьшает объемы переработки. Параллельно с этим стало известно, что с мая по июнь текущего года цены на бензин Аи-92 на бирже выросли на 4,5%, достигнув отметки в 58 739 рублей за тонну. Цены на бензин Аи-95 также поднялись на 0,84%. Эксперты считают, что рост цен связан с увеличением числа китайских автомобилей на рынке.

Новые торги на Петербургской бирже продолжают приносить плохие новости, вызванные увеличением цен на топливо. В пятницу, 20 июня, цены на марку Аи-92 достигли 64 тысяч 166 рублей за тонну, а на Аи-95 — 67 тысяч 133 рублей. Это вызвало усиливающееся напряжение, и власти начали обсуждать возможный полный запрет на экспорт топлива до конца октября. Правительство уже заявило, что рассматривает эту идею.

Одновременно с этим, Минэнерго утверждает, что в России достаточно запасов топлива для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Несмотря на это, ситуация на бирже остается напряженной, и решения о дальнейших шагах будут приниматься в ближайшее время. Возможные ограничения на экспорт топлива могут повлиять на рыночные условия и цены на нефтепродукты.

Эксперты по энергетике утверждают, что в стране возможен дефицит бензина и дизельного топлива, хотя ведомство отказывается признавать этот факт и называет ситуацию стабильной. Несмотря на оптимистичные заявления, стоимость топлива продолжает расти. Неделю спустя после официального заявления о стабильности, цены на Аи-92 и Аи-95 достигли новых максимумов с начала года. Аи-95 подорожал до уровня выше 70 тысяч рублей за тонну, а Аи-92 стал дороже 64 тысяч 802 рубля. Это самые высокие цены сентября 2023 года.

Помимо заявлений министерства энергетики о невозможности введения полного запрета на вывоз топлива, появилась информация о возможном принятии такого решения правительством в случае дальнейшего ухудшения ситуации на рынке. Неопределенность вокруг биржевых цен на топливо продолжает вызывать обеспокоенность среди экспертов и потребителей.

В свете недавних событий, когда цены на бензин достигли новых рекордов, правительство России приняло решение о полном запрете вывоза горючего из страны до 31 августа 2025 года. Вице-премьер Александр Новак заявил, что окончательное решение будет принято в ближайшие дни. Однако в Госдуме возникли сомнения относительно эффективности таких мер. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный выразил мнение, что запрет на экспорт не приведет к снижению цен на заправках.

Экспорт бензина из России стал предметом обсуждения в связи с ростом цен на топливо. Полный запрет на вывоз горючего вызвал разногласия в обществе и среди политиков. Некоторые эксперты высказывают опасения относительно возможных негативных последствий для экономики страны. В то же время, правительство настаивает на необходимости принятия таких решений для стабилизации ситуации на рынке топлива.

Важное решение о сохранении стабильности на внутреннем топливном рынке вызвало много вопросов и обсуждений. Уже в начале августа стало ясно, что цены на бензин достигли новых рекордных значений на Петербургской бирже. По данным торгов, 4 августа цена за тонну бензина АИ-95 приблизилась к 78 тысячам рублей, а за АИ-92 — до 67,3 тысячи рублей. Эта тенденция сохранялась и 6 августа, несмотря на заявление Минэнерго о стабильности ситуации на рынке топлива. Каждый новый день в августе приносил новые отчеты о росте цен на горючее: 8, 11, 12, 15, 18, 19 и 20 числах. Все это вызывало обеспокоенность среди потребителей и экспертов, которые пытались понять причины такого динамики цен на топливо.

В связи с резким повышением цен на бензин 21 августа на Петербургской бирже до почти 72,66 тысячи рублей за тонну, возникла необходимость понять причины такого роста. Некоторые российские чиновники, в частности руководитель приморского Минэнерго Елена Шиш, высказались о том, что дефицит бензина связан с поведением самих граждан. Она утверждает, что россияне создают "искусственный ажиотаж", заполняя не только баки своих автомобилей, но и различные емкости, что приводит к нехватке топлива. По мнению Шиш, граждане должны проявить большую сознательность и ограничить свое потребление бензина, чтобы преодолеть этот временный дефицит.

Поддерживая диалог с производителями топлива и владельцами АЗС, зампред думского комитета по энергетике Юрий Станкевич выразил свое несогласие с выводами о текущей ситуации на рынке топлива. Он призвал региональные власти активно взаимодействовать с участниками этого процесса.

Рассматривая вопросы ценообразования на топливном рынке, заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов подчеркнул, что в России применяется гибридная система формирования цен. Он отметил, что розничные цены на топливо зависят от трех основных факторов, включая налоговую нагрузку, соглашения между правительством и нефтяными компаниями о стабилизации цен на уровне годовой инфляции, а также влияние оптовых цен на розничный сегмент.

Необходимо учитывать, что ценообразование на рынке топлива является сложным и многогранным процессом, который включает в себя не только экономические, но и политические аспекты. Важно сохранять баланс интересов всех участников этой системы для обеспечения стабильности и прозрачности на рынке энергоносителей.

Эксперт Фролов отметил, что биржевые котировки, на которые все смотрят с ужасом, оказывают косвенное влияние на оптовый сегмент, но не оказывают прямого воздействия на розницу. В розничном секторе кризиса не наблюдается, в то время как в оптовом секторе присутствует ценовой кризис, чья природа остается не до конца ясной. Фролов подчеркнул, что здесь могут сказываться факторы, не зависящие от объемов производства и предложения.

Эксперт также отметил, что продажи 98-го и 100-го топлива приносят прибыль, а дизельное топливо даже продаётся с хорошим плюсом. Это свидетельствует о том, что несмотря на ценовые колебания на бирже, определенные сегменты рынка все же остаются стабильными и прибыльными.

Начиная с середины августа и в течение сентября, некоторые независимые игроки в регионах могут прекратить продажу бензина марок Аи-92 и Аи-95, объясняя это проблемами в логистике. Это мнение высказал эксперт в области топливного рынка.

По мнению Павла Севостьянова, доцента кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г. В. Плеханова, вероятность возникновения масштабного топливного кризиса в России крайне низкая. Он отмечает, что текущее напряжение обусловлено несколькими факторами, включая плановые ремонты, временно выводящие из оборота семь процентов мощностей, логистические трудности при транспортировке топлива и сезонный рост спроса в сельском хозяйстве.

Эксперт также подчеркивает, что необходимо учитывать и другие аспекты, такие как изменения в мировых рыночных условиях и геополитические факторы, чтобы полноценно оценить ситуацию на российском рынке топлива.

В апреле 2025 года мировой рынок нефти столкнулся с серьезными проблемами: до 9 миллионов баррелей в сутки оставались неиспользованными мощности НПЗ по всему миру. Это включало 2,5 миллиона баррелей в Северной Америке и более 3 миллионов в Азии, как отметил Севостьянов в интервью для «Ленты.ру». Однако, следует помнить, что российские трудности в этом контексте — это лишь часть общей картины глобального цикла нефтяной индустрии.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Генсек НАТО раскрыл двух противников членства Украины в альянсе
США и Венгрия не поддерживают присоединение Украины к НАТО, однако альянс будет способствовать совместимости Вооруженных сил Украины (ВСУ).
22 августа 2025
Звезда «Игры престолов» снялась в белье с кровью по всему телу
Британская актриса Софи Тернер снялась в откровенном образе, покрытая искусственной кровью по всему телу.
22 августа 2025
В Китае потренируются уничтожать HIMARS
Источник и фото - lenta.ru.
22 августа 2025
В России назвали способный восстановить спрос на овощи фактор
На рынке овощей в России наблюдается снижение цен, что может способствовать восстановлению спроса, считает зампред ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов.
22 августа 2025
Названа самая стильная собака года
Пес по имени Танго стал звездой нового выпуска журнала Dogue, специального проекта Vogue.
22 августа 2025
Россиянам объяснили сокращение часов на английский язык в 5–7 классах
Изучение английского языка в 5-7 классах будет сокращено с трех до двух часов в неделю с 1 сентября 2026 года.
22 августа 2025
«Я крайне зол». Трамп отреагировал на удары ВСУ по нефтепроводу «Дружба»
В связи с серьезными атаками на нефтепровод "Дружба" со стороны Вооруженных сил Украины (ВСУ) на этой неделе, поставки нефти из России в Словакию и Венгрию...
22 августа 2025
Российские школьники выиграли золото на Всемирной юношеской олимпиаде по шахматам
Российские шахматисты выиграли золотые медали на Всемирной юношеской олимпиаде в Колумбии, как сообщает Telegram-канал Sport Baza.
22 августа 2025