26.06.2024 17:23 811
Россия вышла в лидеры по продаже сжиженного газа
В 2023 году Россия продолжила увеличивать объемы экспорта сжиженного природного газа (СПГ), достигнув отметки в 31,4 миллиона тонн.
Эту информацию опубликовала «Российская газета», ссылаясь на отчет Международной ассоциации импортеров СПГ (GIIGNL).
Интересно отметить, что в списке лидеров по экспорту СПГ в 2023 году США заняли первое место, продав 84,5 миллиона тонн, в то время как Австралия и Катар соответственно экспортировали 79,6 и 78,2 миллиона тонн. Показатели последних двух стран остались практически неизменными, в то время как американцы увеличили объем экспорта на девять миллионов тонн, выйдя на первое место. Россия же заняла четвертое место в списке.
В связи с такой динамикой экспорта России предстоит активно решать вопросы, связанные с отгрузками газа с завода «Арктик СПГ-2» и дефицитом газовозов соответствующего класса. Необходимо развивать инфраструктуру и сотрудничать с партнерами для эффективного увеличения объемов экспорта СПГ и укрепления позиций на мировом рынке энергоносителей.
В связи с американскими санкциями, Россия столкнулась с проблемой получения судов из Южной Кореи. Кроме того, возникают сомнения относительно будущего спроса на СПГ. Важно отметить, что рост предложения этого вида топлива в 2023 году оказался минимальным с 2020 года. За последние четыре года объем рынка СПГ увеличился на почти 150 миллиардов кубометров. Несмотря на затишье в 2020 году, в последующие два года было добавлено еще 50 миллиардов кубов.
Алексей Гривач, заместитель главы Фонда национальной энергетической безопасности, высказал мнение о возможном увеличении объемов поставок СПГ из России к 2030 году. Он отметил, что при условии запуска новых мощностей, объемы поставок СПГ из России могут приблизиться к австралийским. Это может стать ключевым моментом в развитии российского рынка СПГ и его конкурентоспособности на мировой арене.
Таким образом, несмотря на текущие проблемы и неопределенность, есть потенциал для увеличения поставок СПГ из России в ближайшем будущем.
Эксперты отмечают, что ситуация на рынке СПГ становится все более конкурентной и требует активных действий со стороны российских компаний. По мнению руководителя проектов компании «Имплемента» Ивана Тимонина, в ближайшие годы российские конкуренты также планируют запустить новые СПГ-активы общей мощностью 33,5 миллиона тонн. Это создаст дополнительное давление на российский рынок и может привести к серьезному отставанию страны от лидеров отрасли до 2025 года.
Следовательно, у России остается срок от года до 18 месяцев, чтобы решить проблемы с транспортировкой СПГ и обеспечить конкурентоспособность на мировом рынке. В противном случае, другие поставщики могут захватить долю рынка, что затруднит выход на него с дополнительными объемами. Особенно важно учитывать попытки Брюсселя снизить зависимость от российского СПГ, что создает дополнительные вызовы для отечественных производителей.
Важнейшей проблемой является нехватка судов арктического класса для обслуживания проектов по добыче и транспортировке газа. По мнению экспертов, существующий флот, обслуживающий проект «Ямал-СПГ», не сможет удовлетворить потребности нового проекта «Арктик СПГ-2». В ближайшей перспективе России придется фрахтовать газовозы с рынка, а в долгосрочной перспективе развивать собственные перевалочные мощности.
Кроме того, сейчас компания «Новатэк» направляет газ с проекта «Ямал СПГ» в порты Европейского союза, такие как бельгийский Зебрюгге и французский Монтуар-де-Бретань. В этих портах СПГ перегружают на обычные газовозы, которые уже доставляют топливо на рынки Азии.
Таким образом, необходимость в развитии собственных перевалочных мощностей становится все более актуальной, учитывая растущий объем производства газа и его транспортировки из арктических регионов.
Санкции против России продолжают набирать обороты, и недавно Европейский союз принял еще один пакет мер, направленных на ограничение транзита российского СПГ через европейские порты. Эти новые меры запрещают реэкспорт топлива и затрагивают 27 судов "теневого флота", которые специализируются на транспортировке энергоресурсов из России.
Под действие санкций попали такие суда, как "Красноярск", "Енисей", "Крымск", "Калининград", "Кемерово", Koryak FSU, Lady R, Maia-1, M/V Angara, M/V Maria, и Saam FSU. Это решение вызвало волну обсуждений в международном сообществе и повлекло за собой серьезные последствия для российской экономики.
Эти новые санкции ставят под угрозу не только экономические интересы России, но и вызывают волну недовольства среди российских официальных лиц. Дальнейшее развитие событий в этой ситуации остается неопределенным, и многие страны следят за развитием событий с напряжением.
Источник и фото - lenta.ru