Россиян предупредили о росте популярности мошеннической схемы с «вернувшимися брендами»

К новогодним праздникам в России становится всё более распространённой мошенническая схема, связанная с «возвращением брендов», сообщил в интервью «Ленте.ру» директор по продукту Staffcop и эксперт по информационной безопасности «Контур.Эгиды» Даниил Бориславский.
По его словам, пользователям приходят сообщения и рассылки якобы от известных сетей, таких как Zara, Bershka или H&M. Тексты оформлены очень правдоподобно — злоумышленники используют фирменные логотипы, корпоративные цвета и ссылки, похожие на официальные сайты. В сообщениях обычно говорится, что бренд «возвращается в Россию» и предлагается пройти регистрацию для «восстановления старого аккаунта», получения «скидки первым» или «подарка постоянному клиенту».
Отдельный вариант мошенничества — предложение «бесплатной доставки подарка», предупредил эксперт. Пользователю обещают подарок «за лояльность бренду в это непростое время», но для его получения нужно подтвердить адрес через СМС или оплатить небольшую сумму за доставку. На самом деле с карты списывается гораздо больше денег, а связь с «службой поддержки» пропадает.
Для защиты Бориславский советует проверять новости о возвращении брендов только на официальных сайтах или в проверенных СМИ. Также он рекомендует не переходить по ссылкам из писем и сообщений от неизвестных отправителей и не вводить данные банковских карт или учётных записей на сторонних ресурсах.
«Чтобы обезопасить себя, включите двухфакторную аутентификацию и используйте корпоративные фильтры, которые отслеживают фишинговые рассылки. Обязательно активируйте облачное хранение паролей в мессенджерах или другие средства дополнительной защиты», — добавил эксперт.
Ранее МВД России предупредило, что мошенники могут просить жертв включить демонстрацию экрана на смартфоне, чтобы похитить личные данные.
Источник и фото - lenta.ru






