Россиян призвали не испытывать ложных надежд на возвращение западных автобрендов

Об этом заявил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, его слова приводит «Автостат».
Крупным автомобильным концернам, ушедшим с российского рынка после начала конфликта на Украине, будет крайне сложно в краткосрочной перспективе восстановить производство и продажи в России. Без локализации производства они не смогут составить серьезную конкуренцию доминирующим на рынке китайским производителям, отметил эксперт.
Даже в случае возвращения западных автогигантов спрос на их автомобили, по мнению Терлюкевича, останется низким. Причиной этого является увеличение утилизационного сбора в России. «Сомнительно, что потребители будут готовы переплачивать 30 процентов за свою привязанность к вернувшемуся бренду», — заключил аналитик.
Глава департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов разделяет аналогичное мнение о перспективах возвращения западных автобрендов. По его оценкам, они смогут вернуться не раньше 2028 года. «В ближайшие три года никто не вернется», — подытожил он.
Ранее глава департамента продаж компании «Мэйджор» Александр Николаев призвал россиян не ожидать прежних цен на автомобили ушедших брендов. По его словам, такие автомобили в России больше не будут стоить так же, как до 2022 года. Наиболее массовый сегмент российского авторынка (до пяти миллионов рублей) уже заняли китайские концерны, и западным брендам будет очень сложно конкурировать с производителями из Азии. Единственным сегментом, где они смогут занять свою нишу после возвращения, по мнению Николаева, станет премиальный класс, так как позиции китайских марок там не столь сильны.
Источник и фото - lenta.ru