Россиянам описали схемы мошенничества с ввозом автомобилей
05.08.2025 12:14

Эту проблему поднял глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Валерий Пикалев в своем выступлении, цитируемом в материале РБК.
Пикалев отметил, что некоторые нечестные импортеры активно включают в договоры на поставку автомобилей пункты о необходимости оплаты утилизационного сбора мелким шрифтом. Чаще всего такие компании представляют себя как посредники между покупателем и поставщиком транспортного средства. Однако, по словам Пикалева, в итоге вся ответственность за уплату утилизационного сбора при таком подходе ложится на плечи покупателя автомобиля.
Эта проблема ставит под угрозу интересы покупателей и требует внимательного рассмотрения со стороны соответствующих органов контроля и надзора. Необходимо разработать меры для предотвращения злоупотреблений со стороны импортеров и защиты прав потребителей на автомобильном рынке.
При покупке автомобиля за границей возникает риск столкнуться с неожиданными доплатами, которые могут достигать до 600 тысяч рублей. Это связано с действиями недобросовестных посредников, которые специально ввозят машины по коммерческим коэффициентам, а не для личного пользования. Отсутствие возможности оплатить утильсбор может привести к невозможности зарегистрировать автомобиль в стране.
Для избежания подобных неприятностей необходимо тщательно изучать все условия договора при покупке автомобиля из-за границы. Эксперт по автопроблемам Пикалев советует выбирать надежных импортеров и быть внимательными к каждой детали сделки. Важно также обращать внимание на цель ввоза автомобиля и четко оговаривать все условия с посредниками.
В России существует еще одна схема, которая заключается в многократном ввозе автомобилей импортером за год. При таком подходе уплата утильсбора по льготной ставке происходит только при первом ввозе, в то время как последующие разы требуют уплаты по коммерческому тарифу. Иногда автомобиль регистрируют без уплаты утильсбора, даже если он был продан до истечения года пользования. Если сотрудники ГИБДД не обнаружат эту схему, как пояснил Пикалев, возникает разделенная ответственность между нечестным продавцом и честным покупателем автомобиля. Такие махинации могут привести к серьезным последствиям как для покупателя, так и для продавца.
Утильсбор при покупке нового автомобиля является специальным налогом, который с каждым годом становится все более значительным. За последние несколько лет таможенные взносы на ввозимые в Россию автомобили увеличились. С начала октября 2024 года таможенные ставки выросли в среднем на 70-85 процентов, а с 1 января 2025 года они поднялись еще на 10-20 процентов. Это привело к тому, что утильсбор на импортные автомобили сейчас составляет 667,4 тысячи рублей на автомобили с двигателем объемом до двух литров.
Из-за постоянного увеличения размера утильсбора, покупка нового автомобиля становится все более дорогой для российских потребителей. Эти изменения в таможенных ставках оказывают серьезное влияние на автомобильный рынок страны и на выбор покупателей.
Важно отметить, что увеличение утильсбора на автомобили может повлиять на спрос на новые машины и привести к изменениям в предпочтениях потребителей. Покупка автомобиля становится значительным финансовым решением, которое требует внимательного рассмотрения всех аспектов, включая налоговые обязательства.
Согласно мнению ряда экспертов, одной из основных причин снижения спроса на автотранспорт в России является регулярное увеличение утильсбора. Это происходит на фоне жесткой денежно-кредитной политики Центробанка, которая делает автокредиты недоступными для многих граждан. В результате прогнозируется, что продажи новых автомобилей в 2025 году снизятся в среднем на 10-25 процентов, а рынок может вернуться к уровням девятилетней давности, как предполагают представители Комитета автопроизводителей.
Более тщательный анализ показывает, что вместе с увеличением утильсбора и ограничением доступа к автокредитам, также играют роль факторы экономической нестабильности, изменения в потребительском поведении и развитие альтернативных видов транспорта. Важно отметить, что данная ситуация имеет потенциал повлиять не только на автопроизводителей, но и на всю цепочку автомобильной индустрии, включая дилеров, сервисные центры и производителей автозапчастей.
Таким образом, необходимо приступить к разработке комплексных мер, направленных на стимулирование спроса на автотранспорт, а также на поиск новых подходов к финансированию приобретения автомобилей, чтобы поддержать отрасль и обеспечить устойчивое развитие автомобильного рынка в России.
Источник и фото - lenta.ru