Россияне бросились покупать одежду и обувь в Китае
За год объем покупок в КНР увеличился на 19,3 процентных пункта. Ранее ведущей страной по этому показателю были США, однако сейчас доля покупок в американских магазинах снизилась до 25,6 процента, что составляет снижение на 13,5 п.п.
Генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс отметила, что россияне активно начали заказывать товары из категории fashion из Китая, несмотря на сокращение в пять раз лимита беспошлинного ввоза для физических лиц. Это связано с уходом иностранных брендов с российского рынка. Хотя часть товаров доступна на маркетплейсах, их ассортимент зачастую ограничен более дешевыми и базовыми позициями. Тем не менее, заказы из Китая остаются доступными и удобными для российских покупателей.
Компания CDEK.Shopping сообщила о 47-процентном увеличении числа заказов импортной одежды и обуви по сравнению с прошлым годом, что связано с уменьшением выбора и ростом цен на внутреннем рынке. Президент и управляющий партнер Inventive Retail Group Тихон Смыков отметил, что такая ситуация может вынудить традиционные розничные магазины адаптироваться к новым условиям, расширяя ассортимент, улучшая качество обслуживания и увеличивая свое присутствие в интернете.
В России 30,7 процента населения перестали покупать товары на сайтах брендов, предпочитая делать покупки со скидками на маркетплейсах. При этом почти 55 процентов россиян считают, что скидки, предлагаемые маркетплейсами, создают неравные условия для малого и среднего бизнеса. Кроме того, по мнению потребителей, бонусы онлайн-площадок негативно сказываются на качестве товаров и услуг, предлагаемых малым и средним предпринимателями.
Источник и фото - lenta.ru