Россияне начали распродавать премиальные китайские автомобили
22.08.2025 10:45

Информацию об этом опубликовали в «Известиях», ссылаясь на данные Auto.ru.
По данным сервиса, количество предложений по автомобилям Lixiang увеличилось вчетверо, а для брендов Tank и Zeekr — втрое, а для Voyah — в 2,7 раза. В то же время, количество совершенных сделок растет медленнее, всего на 85,9 процента. Эти изменения свидетельствуют о растущем интересе к продаже китайских автомобилей премиум-класса на вторичном рынке.В мире автомобильной индустрии существует интересная динамика, которую объяснил заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом в ГК «Авилон» Роман Титов. Он отметил, что средний срок эксплуатации автомобиля премиум-класса одним владельцем составляет 2,5-3 года. И вот сейчас, когда экспансия китайского автопрома в Россию началась три года назад, настало время для продажи.Согласно Титову, после истечения этого срока владельцы желают приобрести новый автомобиль, и чаще всего они отдают предпочтение другому премиальному китайскому автомобилю. Однако лишь небольшая часть клиентов компании после опыта с китайской продукцией возвращается к европейским автомобилям. Это связано как с качеством китайских автомобилей, так и с их конкурентоспособностью на рынке.В современном автомобильном рынке наблюдается увеличение предложения, что, по словам генерального директора компании Frank Auto Ирины Франк, обусловлено не только быстрым обновлением модельных рядов, но и ростом конкуренции. Однако, взгляд главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова более широк: он предполагает, что часть этого роста связана с разочарованием потребителей. По его мнению, от 20 до 25 процентов покупателей стремятся вернуться к премиальным японским или европейским автомобилям.Исследования показывают, что спрос на новые автомобили растет, а цены на них снижаются. Ирина Франк считает, что это связано с активным обновлением модельного ряда и увеличением конкуренции на рынке. Однако Максим Кадаков утверждает, что часть покупателей возвращается к премиальным маркам из-за разочарования в текущих предложениях.Таким образом, изменения на автомобильном рынке могут быть вызваны не только внутренними факторами, но и изменением предпочтений потребителей. Важно учитывать разнообразные мнения и точки зрения экспертов для полного понимания динамики отрасли.Согласно вице-президенту Национального автомобильного союза (НАС) Антону Шапарину, многие состоятельные покупатели не удовлетворены качеством китайских автомобилей. Он отмечает, что основная проблема заключается в том, что большинство из них являются электрокарами или гибридами, и их особенности эксплуатации становятся явными лишь после приобретения.Помимо этого, гибридные автомобили достигают высокой скорости только при полностью заряженной батарее, что означает, что на трассах Lixiang или Zeeкr они могут уступать в скорости более доступным моделям, таким как Ford Focus и Hyundai Solaris. Это может нанести удар по самолюбию владельцев премиальных автомобилей, заставляя их вернуться к более известным маркам.Важно отметить, что наряду с проблемами скорости и производительности, также возникают сложности с обслуживанием и запасными частями, что дополнительно усложняет эксплуатацию китайских автомобилей.Недавние исследования показали, что россияне по-прежнему считают немецкие автомобили наиболее привлекательными. Около 33 процентов опрошенных предпочли бы купить именно немецкую машину. Однако продукция китайского автопрома занимает лишь пятое место в списке предпочтений, с результатом в 6,5 процента.Стоит отметить, что выбор автомобиля для многих является важным шагом, который может быть обусловлен не только качеством и ценой, но и имиджем бренда. Немецкие производители давно зарекомендовали себя как надежные и инновационные компании, что делает их продукцию особенно привлекательной для потребителей.Помимо предпочтений в выборе марки автомобиля, также важно учитывать другие факторы, такие как технические характеристики, уровень безопасности, экологичность и удобство использования. Возможно, именно эти аспекты влияют на то, почему продукция китайского автопрома пока не пользуется такой популярностью среди российских покупателей.Источник и фото - lenta.ru