Россияне охладели к микрозаймам

Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на СРО «МиР».
В организации отметили, что данный прирост является минимальным за последние годы, сравнимым лишь с периодом введения ковидных ограничений.
Показатели кэптивных МФО — дочерних компаний банков и маркетплейсов — растут медленнее среднего, хотя их доля в общем объеме выдач по-прежнему превышает 60%. По мнению экспертов «МиР», это свидетельствует о выходе данного сегмента на «плато» с последующим постепенным ростом.
Специалисты подчеркивают, что слабый рост оказывает двойное негативное влияние на рентабельность микрофинансовых организаций: с одной стороны, доходы снижаются из-за недостаточного увеличения числа выдач, с другой — растут расходы, связанные с необходимостью формирования резервов. В итоге падает рентабельность капитала и активов.
Основной проблемой отрасли стало ограничение по показателю долговой нагрузки (ПДН), что значительно сужает клиентскую базу. Многие граждане, ранее активно пользующиеся микрозаймами, теперь не могут получить деньги до зарплаты.
Ранее опрос ВЦИОМ показал, что россияне с опытом микрозаймов или рассматривающие такую возможность предпочитают обращаться в МФО, а не в банки, из-за более быстрого получения средств, меньших требований к документам и возможности оформить заем онлайн.
Источник и фото - lenta.ru






