Россияне перешли с табака на чай
С января по октябрь 2024 года в России наблюдается увеличение популярности бестабачных стиков на основе чая.
По информации издания "Коммерсантъ", количество россиян, переходящих с табака на чайные стики, увеличилось в два-пять раз. Бестабачные стики для устройств нагревания IQOS, glo и других брендов содержат чайные листья, пропитанные никотином. Компания British American Tobacco (BAT) увеличивает производство стиков с ройбушем из-за ограничений на использование ароматизаторов в Евросоюзе, а Philip Morris активно использует стики на основе растительной целлюлозы. Продажи китайских стиков Lono увеличились в пять раз, а марки Neafs — в два раза. Согласно опросу агентства Fedotov Group, бестабачные стики предлагают почти треть магазинов. В то же время продажи нагреваемого табака во втором квартале 2024 года снизились на 7,5%. Это связано с более высокой стоимостью табачной продукции, поскольку бестабачные стики в среднем дешевле на 15-25% из-за отсутствия акцизов. Однако с 1 января 2025 года Минфин планирует сделать расходники для систем нагрева объектом акцизного налогообложения. Траты россиян на сигареты увеличились за первую половину 2024 года, принеся торговым сетям и табачным магазинам 659 миллиардов рублей — на 19% больше, чем в 2023 году и на 39% больше, чем в 2022 году. Объемы продаж также увеличились на 10%.
Источник и фото - lenta.ru