Россияне потянулись из ресторанов в точки фастфуда

С января по октябрь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года посещаемость упала на 5%, тогда как выручка выросла на 9%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.
В то же время количество посетителей фастфуд-заведений увеличилось на 3%. При росте среднего чека на 12% выручка в этом сегменте выросла на 16%.
Данные «Чек Индекса» подтверждают схожие тенденции: трафик в ресторанах и барах снизился на 3%, в кафе и столовых — на 1%, а фастфуд завоевал 4% дополнительной аудитории. Аналогичная динамика наблюдается и по всей России.
Крупные сети фастфуда подтверждают рост трафика, отмечая, что потребители отдают предпочтение стабильности в цене и качестве, а развитие служб доставки способствует поддержанию высокого спроса.
Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies, связывает эту тенденцию с изменением потребительского поведения на фоне снижения доходов. Помимо посещения фастфуда, россияне чаще приобретают готовую еду в магазинах.
Генеральный директор RestCon Елена Перепелица считает, что значительного роста посещаемости заведений общественного питания ожидать не стоит из-за отсутствия экономических предпосылок.
Ранее сообщалось, что с января по сентябрь средний чек на покупку электроники в России снизился на 20% по сравнению с прошлым годом, а наиболее востребованным форматом для открытия новых магазинов стали жесткие дискаунтеры, также известные как магазины для малообеспеченных. Эксперты связывают эти изменения с падением покупательной способности населения.
Источник и фото - lenta.ru






