Россияне стали покупать меньше телевизоров
За первые девять месяцев текущего года россияне купили более 5,7 миллиона телевизоров на общую сумму 165,3 миллиарда рублей.
Это на 5% меньше, чем за аналогичный период в 2023 году. По мнению экспертов, причиной этого является рост цен и удорожание комплектующих. Данные выводы содержатся в исследовании аналитического центра GS Group, копия которого имеется в распоряжении редакции «Ленты.ру».
Средняя цена телевизоров увеличилась до 29 тысяч рублей (+16% по сравнению с прошлым годом). Покупатели предпочитают выбирать более доступные модели с сохранением размера экрана: 32% проданных телевизоров имели диагональ более 45 дюймов.
На рынке происходят изменения в участниках: в настоящем году компании из Китая активно конкурируют за долю рынка, которую ранее занимали LG и Samsung. По прогнозам аналитиков, в будущем доля рынка гигантов из Южной Кореи сократится до 11%. На текущий момент выделяются четыре крупнейших китайских производителя телевизоров в российской рознице: Haier, Xiaomi, Hisense, TCL.
Собственные торговые марки занимают значительную долю рынка (20%). По мнению специалистов, это связано с простотой сборки устройств на российских и белорусских заводах, что позволяет выпускать достаточно качественные и при этом доступные телевизоры, удовлетворяющие потребности широкого круга потребителей.
Ранее стало известно, что завод китайской компании TPV Technology в Санкт-Петербурге прекратил свою деятельность. Производство в Шушарах, где собирались телевизоры Philips, Sony и Sharp, было приостановлено из-за угрозы вторичных санкций со стороны США и Евросоюза, а также сложностей с оплатой комплектующих через Китай.
Источник и фото - lenta.ru