Россияне стали реже ходить в ТЦ

Речь идет о показателе Mall Index, который отражает число посетителей на тысячу квадратных метров торговых площадей. Снижение в 2025 году оказалось более заметным, чем в 2024-м, когда индекс упал на 2%.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева отметила, что негативная тенденция в первую очередь затронула крупноформатные торговые объекты. Михаил Васильев, руководитель исследований и консалтинга Focus Technologies, добавил, что на ситуацию влияет рост популярности онлайн-ретейлеров, особенно маркетплейсов. Кроме того, значительная часть населения перешла к сберегательной модели потребления, из-за чего роль импульсивных покупок заметно снизилась.
Ранее о снижении интереса россиян к торговым центрам говорила глава компании Nhood Мария Кочйигит. По ее словам, за последние пять лет посещаемость таких площадок упала на 25% и продолжит сокращаться в среднесрочной перспективе. В то же время, заместитель руководителя по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян подчеркнул, что растущую роль будут играть маркетплейсы, которые выигрывают за счет быстрой доставки на дом и удобных условий возврата товаров.
Источник и фото - lenta.ru







