80 лет Великой Победе!

Российские автопроизводители попросили поднять цены на иностранные машины

В письме, подписанном председателем совета ОАР Сергеем Когогиным, президентом группы ГАЗ Вадимом Сорокиным и генеральным директором ПАО «Соллерс» Николаем Соболевым, высказывается необходимость учитывать не только объем двигателя, но и его мощность при расчете сбора.

Согласно информации из «Известий», представители ОАР считают, что существующие правила уже устарели из-за быстрого развития автомобильной техники. Они подчеркивают, что современные технологии требуют более точного и сбалансированного подхода к учету параметров двигателей при начислении утилизационного сбора.

Предложение ОАР вызвало интерес у широкой общественности и специалистов в автомобильной отрасли. Возможное изменение методики начисления утилизационного сбора может повлиять на структуру цен на автомобили и стимулировать производителей к разработке более эффективных и экологически чистых двигателей.

В мире автомобилей с турбированными двигателями и гибридной силовой установкой наблюдается растущая популярность. Эти технологии, хотя и имеют небольшой объем двигателя, обладают сопоставимой мощностью с моделями, у которых объем выше. Однако, несмотря на это, они попадают под одинаковый налог, даже если принадлежат к разным ценовым сегментам. Изменение налоговой политики в этой сфере позволит устранить это недоразумение и заставит импортеров пересмотреть ценовую политику на более премиальные модели.

Примером, который приводят авторы, является бюджетный седан Changan Alsvin с ценой в 1,85 миллиона рублей. Этот автомобиль становится своего рода символом проблемы, когда автомобили одинаковой мощности и технических характеристик облагаются одинаковым налогом, несмотря на значительные различия в цене и классе. Такие аномалии в системе налогообложения требуют корректировки для более справедливого распределения налоговой нагрузки и стимулирования развития более экологически чистых технологий в автомобильной промышленности.

Важно понимать, что эта проблема не только затрагивает производителей и импортеров автомобилей, но и влияет на конечного потребителя. Потенциальные покупатели могут столкнуться с несправедливостью в ценообразовании и ограничениями в выборе автомобилей, что в итоге может отразиться на их покупательском опыте и уровне удовлетворенности от приобретенного транспортного средства.

В современном автомобильном рынке можно наблюдать разнообразие моделей с различными характеристиками и ценами. Например, за экономичный автомобиль с объемом двигателя 1,48 литра и мощностью 98 лошадиных сил приходится уплачивать утильсбор в размере 677,4 тысячи рублей. Однако, за более мощные и дорогие модели, такие как BMW Х3 с мощностью 255 лошадиных сил или гибрид Aito M9 с мощностью 496 лошадиных сил, придется отдать значительно больше - восемь и десять миллионов рублей соответственно.

По мнению автоэкспертов, современная система утилизационного сбора перестала выполнять свою функцию социальной дифференциации. Ранее за дорогие автомобили приходилось платить большие суммы утильсбора, что создавало определенную социальную неравенство. Однако, с увеличением доли импорта на физических лиц и использованием льготных ставок, недобросовестные бизнесы нарушают правила, снижая уровень утилизационного сбора на поставляемые автомобили до 50-70 процентов в зависимости от месяца.

В свете предстоящих изменений в налоговой системе, генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк подчеркнула необходимость реформирования структуры налогообложения автомобилей. Она отметила, что давно было время для изменений, так как текущая система сборов, зависящая от мощности двигателя, стимулирует серый импорт премиальных моделей и наказывает честных импортеров.

По мнению Ирины Франк, в случае принятия изменений, цены на автомобили в премиум-сегменте значительно вырастут. Эти изменения окажут наибольшее влияние на рынок подержанных автомобилей, так как поставки мощных иномарок для физических лиц практически потеряют свою экономическую привлекательность.

Гендиректор по продажам новых автомобилей в АГ «Авилон» Ренат Тюктеев выразил мнение, что стоимость автомобилей вырастет на 800 тысяч рублей и даже более. Эти изменения могут серьезно повлиять на рыночную динамику и потребительские предпочтения в автомобильной отрасли.

Тема утилизационного сбора и его влияния на автомобильную индустрию вызывает все больший интерес среди экспертов. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков подчеркнул, что увеличение утильсбора негативно сказывается на цене автомобилей, что в конечном итоге отражается на потребителе. Он также отметил, что в планах "АвтоВАЗа" и ГАЗа на следующий год - выпуск автомобилей с турбированными моторами, что требует введения ограничений на импорт для конкурентов.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), высказал мнение о необходимости внесения изменений в систему утилизационного сбора, утверждая, что это неизбежно в свете снижения данного сбора. Он считает, что наибольшие трудности могут возникнуть у жителей Сибири и Дальнего Востока, где высок спрос на импортные автомобили.

Рассмотрение вопроса о влиянии утилизационного сбора на автомобильную отрасль позволяет лучше понять механизмы регулирования рынка и защиты отечественного производителя. Важно учитывать различные точки зрения экспертов и представителей отрасли для разработки более эффективных стратегий развития автомобильного сектора.

В последние месяцы аналитики выразили опасения относительно будущих цен на автомобили в России. Они предупредили, что с приходом осени розничные цены на новые машины могут начать увеличиваться на один-пять процентов. Это связано с исчерпанием запасов автомобилей на складах и необходимостью новых поставок. По их прогнозам, дальнейшее увеличение цен может быть еще более значительным.

Более того, рост стоимости автомобилей может повлиять на спрос со стороны покупателей, что в свою очередь отразится на динамике продаж в автомобильной отрасли. Возможно, это приведет к изменениям в стратегиях маркетинга производителей и дилеров, а также на рынке подержанных автомобилей.

С учетом текущей экономической ситуации и проблем с поставками комплектующих, важно следить за динамикой цен на автомобили и принимать взвешенные решения при покупке. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные варианты приобретения автомобиля, чтобы сэкономить на возможном увеличении стоимости.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

Зеленский назвал объем простаивающих военных заводов на Украине
Из-за недостатка финансирования в Украине стоит 40% мощностей военно-промышленного комплекса (ВПК), как сообщил президент страны Владимир Зеленский в интервью AB...
9 сентября 2025
Появилось видео удара по зданию Правительства Украины
Источник и фото - lenta.ru.
9 сентября 2025
Назван единственный способ повысить пенсии в России
Пенсии в России - это одна из наиболее актуальных проблем, требующих серьезного внимания и решения.
9 сентября 2025
В России ответили на условия Запада по территориальным уступкам Украины
Россия не будет вести переговоры о территориальных вопросах с Украиной, поскольку эти земли уже являются частью страны.
9 сентября 2025
Названо эффективное средство для защиты от импотенции
Исследование, проведенное в Китае на основе данных опроса NHANES в США, показало, что употребление полиненасыщенных жирных кислот может помочь мужчинам избежать проблем с по...
9 сентября 2025
Россиянам назвали идеальное время для смены работы
Конец года считается наиболее благоприятным временем для тех, кто стремится сменить работу и найти новое место трудоустройства.
9 сентября 2025
В Раде матом объяснили национальную идею Украины
В СИЗО находится народный депутат Верховной Рады Александр Дубинский, обвиняемый в госизмене, который выразил свое мнение о национальной идее Украины, используя непристойные...
9 сентября 2025
Вологодский губернатор сообщил о переименовании сети алкомаркетов
Сеть магазинов алкогольных напитков "Северный Градус", действующая во всех районах Череповца (Вологодская область), изменит свое название и концепцию торго...
9 сентября 2025