Российские чиновники поспорили по поводу будущего самолета «Байкал»
14.05.2025 13:46

Это стало реакцией на высказывания полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева, как сообщает агентство "Интерфакс".
По мнению Трутнева, разработка самолета «Байкал» столкнулась с трудностями и находится в тупике. Он отметил, что в настоящее время единственным способом выйти из сложившейся ситуации является модернизация существующих самолетов Ан-2. Полпред также подчеркнул, что в России практически отсутствует развитие малой авиации.Несмотря на затруднения в разработке, создание самолета ЛМС-901 «Байкал» продолжается, и новый контракт свидетельствует о стремлении к завершению этого проекта. Важно обеспечить развитие авиации в стране, особенно в секторе малой авиации, чтобы обеспечить удобство и безопасность воздушных перевозок.Вопрос о поставках самолетов "Байкал" на Дальний Восток активно обсуждался в прошлые годы Трутневым, который высказывал требования по поводу роста стоимости и сроков готовности этой техники. Он был одним из чиновников, настаивавших на необходимости разъяснить причины трехкратного увеличения цены на еще не завершенный самолет.Сентябрь прошлого года принес новые обязательства по ускорению разработки и снижению стоимости "Байкала" на фоне Восточного экономического форума. Под давлением президента страны, Владимира Путина, глава Минпромторга Антон Алиханов и первый вице-премьер Денис Мантуров пообещали начать сертификацию и поставки самолета авиакомпаниям уже в 2026 году.Недавно стало известно, что Михаил Погосян, бывший ректор МАИ и президент ОАК, примет руководящую должность в совете директоров Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), где в настоящее время разрабатывается новый самолет. Однако, по информации СМИ, в процессе разработки этой машины были допущены серьезные ошибки, исправление которых потребует значительных временных и финансовых затрат. Оценивается, что на исправление дефектов потребуется не менее пяти лет и как минимум десять миллиардов рублей.Минпромторг недавно отметил, что в апреле был заключен контракт с УЗГА на проведение опытно-конструкторских работ по созданию нового самолета. В рамках этого контракта планируется работа над двигателем, винтом и исправление обнаруженных дефектов, выявленных в ходе летных испытаний. Эти работы включают в себя улучшение шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале.Важно отметить, что успешное завершение этих работ будет иметь ключевое значение для дальнейшего развития авиационной отрасли и обеспечения безопасности полетов. Поэтому важно, чтобы все дефекты были устранены качественно и в срок, чтобы новый самолет мог быть введен в эксплуатацию без задержек и рисков.Источник и фото - lenta.ru