Российские перевозчики пожаловались на китайских
31.03.2025 11:48

Об этом сообщили в ассоциации "АвтоГрузЭкс" газете "Известия".
Середина: Появление китайских перевозчиков на российском рынке вызвало беспокойство из-за использования ими схемы каботажа, которая предполагает перевозку грузов внутри страны иностранными компаниями. Эта практика, согласно законодательству, доступна только фирмам из стран ЕАЭС. Китайские фуры приезжают с полным грузом, а после разгрузки активно ищут заказы на обратный путь, чтобы избежать пустых перевозок.Конец: В результате такой конкуренции, китайские перевозчики вынуждены снижать цены, что позволяет им избежать дополнительных расходов на сборы и штрафы за перегрузку. Эта ситуация ставит под угрозу бизнес отечественных компаний и требует принятия соответствующих мер со стороны российских властей и ассоциаций перевозчиков.В последнее время отечественные перевозчики столкнулись с серьезными проблемами на рынке перевозок. Китайские компании активно вытесняют их с маршрутов внутри страны, предлагая более низкие цены и готовность брать на себя даже самые сложные задачи. Эта ситуация вызвала беспокойство у ряда отечественных компаний, включая "АвтоГрузЭкс", которая обратилась к главе правительства Михаилу Мишустину с соответствующей жалобой.Замгендиректор по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян привел конкретный пример того, как китайские перевозчики опережают российских. Он упомянул случай, когда китайская фура доставила груз в Екатеринбург и затем взяла местный заказ до Благовещенска, выполнение которого обошлось им дешевле, чем у местных перевозчиков. Это является лишь одним из многих примеров того, как иностранные компании активно конкурируют с отечественными на рынке перевозок.Ситуация с вытеснением отечественных перевозчиков китайскими компаниями требует внимания и принятия соответствующих мер со стороны государства. Необходимо разработать стратегию защиты интересов отечественных компаний на рынке перевозок и обеспечить равные условия конкуренции для всех участников рынка.В сфере международных перевозок ГК ГЛТ высказывают мнение о том, что китайские дальнобойщики могут предлагать более низкие цены благодаря выгодным условиям лизинга, доступности техники, национальным льготам и другим преимуществам. По словам директора по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталия Скуратова, у них также нет проблем с поиском запчастей и обновлением автопарка.Интересное предложение было выдвинуто Минвостокразвития - использовать дроны для перевозки негабаритных грузов с китайских маркетплейсов в соседние российские регионы. Эта идея уже получила поддержку в Совете Федерации. Планируется, что беспилотники помогут оптимизировать логистику торговли для грузов весом до 50 килограмм, включая такие товары, как электроника, запчасти, лекарства, документы и многое другое.Такие инновационные подходы к перевозкам могут значительно упростить и ускорить процесс доставки грузов, а также снизить затраты на логистику и обеспечить более эффективное взаимодействие между странами.Источник и фото - lenta.ru