Российские перевозчики пожаловались на захват рынка китайцами
26.06.2025 14:48

Об этом отмечает Вадим Филатов, президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» и председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России», в комментарии для «Ленты.ру».
По мнению Филатова, за последние полгода на российские дороги вышло значительное количество новых игроков из Китая, которые активно конкурируют с местными перевозчиками. Они уже смогли завоевать значительную долю заказов по международным перевозкам между двумя странами, и этот тренд, вероятно, будет продолжаться.Китайские компании стремятся использовать свои преимущества, такие как более низкие тарифы и более гибкие условия, чтобы привлечь клиентов и укрепить свои позиции на рынке грузоперевозок. Однако местные перевозчики также готовы к конкуренции и ищут способы улучшить свою конкурентоспособность и привлечь новых клиентов.В мире грузоперевозок существует явное преимущество у компаний из Китая, которые могут предложить клиентам ставки на 30-35 процентов ниже, чем российские перевозчики. Это связано с тем, что ставки лизинга для китайских компаний составляют всего 3-5 процента, в то время как в России они достигают 20-21 процента. Кроме того, стоимость тягачей в Китае на 20-25 процентов ниже, что также сказывается на конечной цене услуги.Однако, как пояснил Филатов, иностранные перевозчики, в том числе китайские компании, часто нарушают правила и несут меньшие расходы. Они не оплачивают штрафы за нарушение ПДД, игнорируют весогабаритный контроль и не переводят средства в систему "Платон". Это создает неравные условия для отечественных перевозчиков, которые вынуждены соблюдать все требования и оплаты.По законодательству, нарушители должны быть оштрафованы и им запрещен выезд из страны. Однако, процесс передачи официального уведомления затруднен, и многие нарушители уходят от ответственности. В результате, российские перевозчики сталкиваются с недобросовестной конкуренцией со стороны иностранных компаний, что осложняет их работу и усложняет конкуренцию на рынке грузоперевозок.Повышение прослеживаемости работы иностранных компаний на российском рынке - одна из ключевых инициатив главы «АвтоГрузЭкса». Для достижения этой цели необходимо ускорить процесс создания единой платформы обмена данными и контроля перевозок. Также важно унифицировать ответственность за нарушения, чтобы обеспечить равные условия для всех участников рынка.Согласно высказыванию главы компании, Владимира Филатова, необходимо обеспечить российским перевозчикам доступ к экспортным контрактам через государственную поддержку. Иначе отрасль может потерять свою конкурентоспособность. Важно создать механизмы, которые позволят отечественным компаниям успешно конкурировать на мировом рынке грузоперевозок.В начале текущего года отмечалось, что спрос на транспортно-логистические услуги в России начал снижаться, особенно в сегменте грузоперевозок. К концу первого полугодия этот спад составил целых 30 процентов. По данным статистики, спрос на доставку из Китая в первом квартале упал на 16 процентов, а из Турции — на 18 процентов. Этот тревожный тренд вызван рядом факторов, включая экономическую нестабильность и изменения в мировой торговле.Ситуация на рынке транспортно-логистических услуг в России становится все более сложной с каждым месяцем. Не только внутренний спрос снижается, но и международные перевозки сталкиваются с уменьшением объемов. Это оказывает серьезное влияние на компании, занимающиеся логистикой и транспортировкой грузов. Необходимо искать новые стратегии и решения для преодоления этого вызова.Важно обратить внимание на то, что снижение спроса на транспортно-логистические услуги может иметь долгосрочные последствия для отрасли. Необходимо провести анализ рынка и прогнозирование дальнейших изменений, чтобы адаптироваться к новым условиям и сохранить конкурентоспособность.Источник и фото - lenta.ru