Российские пивовары начали маскировать свою продукцию
Такой вывод сделал журнал "Коммерсантъ". Журналисты обнаружили заявку от компании "Объединенные пивоварни" (ОПХ, бывшая Heineken) на регистрацию торгового знака Gold Bier Pilsner в базе Роспатента. Хотя пиво Pilsner производится чешской Plzensky Prazdroj, юристы отметили, что слово стало общедоступным элементом из-за своего статуса отдельного сорта пива, поэтому вероятно, что торговый знак будет зарегистрирован. Компания "Балтика" также подала заявку на бренд Cesky Umelec, подразумевая чешское происхождение продукта. Кроме того, холдинг ОПХ пытается оспорить отказ в регистрации торговой марки Black Sheep, которая должна была заменить ирландский стаут Guinness. Игорь Хавский, совладелец дистрибутора SVAM Group и пивоварни Gletcher, предположил, что после увеличения пошлины на импорт пива из недружественных стран в 2025 году на 10 раз, потребление этого напитка сократится из-за роста цен, что станет критическим для многих. Павел Шапкин, глава Центра разработки национальной алкогольной политики, считает, что после исчерпания импортных запасов до нового года цены вырастут на 40-50 процентов. Один из источников в пивной отрасли считает, что доля европейского пива на российском рынке упадет с 5-6 процентов до 1-2 процентов. По мнению Хавского, его начнут заменять продукцией из дружественных стран, например, вьетнамским пивом. Ранее сообщалось, что российские власти задумались об отслеживании объема солода, используемого для производства пива, так как объем солода на территории страны технически не соответствует объему производимого официально пива.
Источник и фото - lenta.ru