Российские пивовары решили спасать доходы за счет чая

Согласно пресс-релизу производителя, целью этого шага является увеличение присутствия компании в сегменте безалкогольных функциональных напитков. По данным NielsenIQ, интерес к таким напиткам в России за последние три года вырос на 23%, а количество покупателей достигло 6,5 миллиона человек.
Игорь Хавский, совладелец дистрибутора SVAM Group и пивоварни Gletcher, отметил, что за счет новых направлений пивовары могут компенсировать снижение доходов, вызванное стагнацией рынка пива в России. В то же время производство прохладительных напитков не требует дополнительного оборудования, что позволяет легко переключить производственные линии с пива на безалкогольную продукцию.
AB InBevEfes, образованная в результате объединения российских активов компании AB InBev и турецкой Anadolu Efes, планирует выпускать два вида чая — зеленый и черный с лимоном — в бутылках объемом 0,5 л, 1 л и 1,5 л.
Согласно данным Росалкогольтабакконтроля, в первом квартале продажи пива и пивных напитков в России снизились на 11,3%. В марте 2025 года средняя стоимость пива в несетевой российской рознице составила 165 рублей за литр, что на 15% выше, чем в тот же период 2024 года.
Источник и фото - lenta.ru