Российский судостроительный завод сократит 70 процентов сотрудников

Этот шаг был одобрен генеральным директором предприятия Михаилом Боровским, как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к корпорации.
Причиной такого решения является "недостаточный объем производства" и обязательные указания главы ОСК. В отчете за 2024 год упоминалось о 293 рабочих местах на заводе. Если с того времени количество сотрудников не изменилось, то к ноябрю на предприятии должно остаться около 90 человек.Сокращение численности сотрудников ХСЗ связано с общими тенденциями в судостроительной отрасли, где наблюдается снижение спроса на новые суда и судоремонтные работы. Это требует от компаний принятия мер для оптимизации производственных процессов и сокращения издержек. В контексте конкретного завода важно также учитывать его специфические особенности и конкурентное положение на рынке.ХСЗ, одно из крупнейших предприятий на Дальнем Востоке, начал свою деятельность в 1953 году. Основной специализацией завода является массовое производство морских тральщиков и кораблей противолодочной обороны. На начало 2023 года на заводе трудилось более 500 сотрудников, участвующих в создании высокотехнологичных судов.
За последние годы ХСЗ сдал на судостроительный рынок два успешных краболовных судна проекта 03141 — «Омолон» и «Кедон». Однако, по словам Михаила Бурмистрова, генерального директора «Infoline-аналитики», последующие заказы для завода оставались не столь значимыми. В частности, за последние два года ХСЗ приступил к постройке лишь одного землесоса «Амурский-203», выступая в роли субподрядчика для Судоремонтно-судостроительной корпорации.
Эксперт отметил, что конкурентоспособность предприятия оказалась под угрозой из-за ряда факторов. Другие верфи, находящиеся ближе к металлургическим предприятиям и поставщикам комплектующих из европейской части страны, способны выполнить заказы более дешево. Кроме того, длительные зимние условия в регионе затрудняют спуск и испытание судов, что влияет на итоговую стоимость контрактов.В условиях снижения выручки завода на 72 процента в прошлом году, до 336 миллионов рублей, и увеличения чистого убытка на 5 процентов, до 638,6 миллиона, становится ясно, что предприятие находится в кризисе. В апреле губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин заявил о передаче управления заводом краю. По мнению Бурмистова, это последний шанс сохранить актив, хотя это потребует значительных затрат.Следует также отметить, что решение о передаче управления завода краю может иметь серьезные последствия для рабочих и экономики региона в целом. Необходимо провести тщательный анализ ситуации и разработать стратегию, которая позволит верфи сохранить конкурентоспособность и выйти из кризиса.Руководитель образовательной программы «Экономика» Президентской академии в Санкт-Петербурге (РАНХиГС) Дмитрий Десятниченко подтвердил, что финансовая неустойчивость остается главной проблемой многих судостроительных заводов в России. Эта проблема связана с устаревшей материальной базой, несерийным производством и неэффективной кооперацией.Кроме того, в октябре прошлого года ВТБ получил в доверительное управление на пять лет 100 процентов акций ОСК. Глава банка Андрей Костин стал председателем совета директоров корпорации. По результатам аудита он сравнил ОСК с финансовой пирамидой, высказываясь о финансовых проблемах компании. Позднее он также отметил, что состояние верфей в России можно сравнить с историческим музеем из-за древности оборудования. Эксперт Дмитрий Десятниченко подчеркнул, что для устранения финансовых проблем судостроительных заводов необходимы серьезные инвестиции в обновление производственных мощностей и технологий. Он также отметил важность развития сотрудничества между предприятиями для повышения эффективности производства и конкурентоспособности на рынке.Источник и фото - lenta.ru