08.11.2024 09:54 20
РЖД добились повышения тарифов на все перевозки
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила новый проект документа об индексации тарифов на железнодорожные перевозки, который вызвал негодование у грузоотправителей.
Согласно информации из источника в ведомстве, ОАО «РЖД» смогла достичь своих целей, игнорируя аргументы представителей отрасли.
Важным аспектом проекта является увеличение ставки на грузовые перевозки на 13,8 процента. Это затронет не только базовые тарифы, но и целевые надбавки, которые планировалось постепенно отменить. В частности, речь идет о надбавке в размере 1,5 процента на корректировку налогового законодательства, 7 процентов на капремонт и 1 процент на транспортную безопасность.Подобные изменения в тарифах на перевозки могут оказать серьезное влияние на экономику и конкурентоспособность различных отраслей. Для бизнеса это может стать дополнительной финансовой нагрузкой, в то время как для потребителей это может привести к увеличению цен на товары и услуги.Документ, который был представлен, включает в себя не только отмену льготных коэффициентов для дальних перевозок угля, но и точечную индексацию отдельных тарифов. Это решение вызвало негодование в отрасли, так как повлечет за собой значительное увеличение затрат на перевозки. Монополист, принявший это решение, утверждает, что без отмены льгот он потеряет огромные суммы денег ежегодно.Важно отметить, что с 1 января 2025 года ставка на перевозки контейнеров и минерально-строительных грузов увеличится на 5 процентов из-за отказа от ранее предоставленных преференций. Также следует отметить, что тарифы на порожний пробег полувагонов, платформ и крытых вагонов увеличатся на 10 процентов. Однако цистернам и специализированному составу удалось избежать повышения тарифов.Эти изменения в тарифах на перевозки грузов могут серьезно повлиять на экономику страны и привести к росту стоимости производства и транспортировки товаров. Компании, занимающиеся экспортом и импортом, должны будут пересмотреть свои бизнес-модели и найти способы снижения издержек для поддержания конкурентоспособности на рынке.В связи с увеличением сборов с грузоотправителей, тарифы на пассажирские перевозки во всех сегментах вырастут на 11,6 процента. Это решение, однако, не затрагивает вагоны СВ и класс люкс, которые находятся под юрисдикцией "Федеральной пассажирской компании" (ФПК), принадлежащей РЖД. Представители РЖД подчеркивают, что увеличение тарифов необходимо для выполнения инвестиционной программы.Аналитический центр ТЭК ранее предупредил о кризисе в российской угольной отрасли, отметив, что она оказалась на грани банкротства. С начала текущего года убытки в этой отрасли уже достигли 34 миллиардов рублей, в то время как в предыдущие годы прибыль составляла сотни миллиардов рублей.Экономические трудности в угольной отрасли могут повлечь за собой серьезные последствия для всей экономики страны. Необходимо принимать меры для стабилизации ситуации и поддержки отрасли, чтобы избежать дальнейшего ухудшения ее финансового состояния.Эксперты выделяют высокие тарифы на перевозки по железной дороге как одну из главных причин текущей ситуации. По словам главы направления консалтинга NEFT Research Александра Котова, отрасль стоит на пороге серьезных проблем. Он предупреждает о возможных банкротствах разрезов и шахт в ближайшем будущем.Возможно, увеличение тарифов на железнодорожные перевозки приведет к дальнейшему ухудшению ситуации в отрасли. Это может вызвать цепную реакцию, затрагивающую не только компании, но и работников и регионы, зависящие от угольной промышленности.Необходимо принять меры для предотвращения кризиса в угольной отрасли. Важно найти комплексное решение проблемы, которое учтет интересы всех заинтересованных сторон и поможет сохранить работоспособность отрасли в целом.Источник и фото - lenta.ru