С поставками грузов в Россию из стран СНГ начались проблемы

Согласно информации, полученной от представителей бизнеса и опубликованной в газете «Известия», в последнее время сроки доставки грузов из стран СНГ, за исключением Белоруссии, значительно увеличились из-за ужесточения таможенных проверок.
Уточнение о сложившейся ситуации на границе с Казахстаном было дано коммерческим директором компании Novasmart Ольгой Шоалл. Она отметила, что именно здесь наблюдается наиболее серьезное ухудшение условий доставки. В свою очередь, основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский подтвердил, что если ранее доставка через республику занимала от 10 до 30 дней, то в настоящее время этот процесс может растянуться до полутора месяцев.
Это изменение в сроках доставки грузов является серьезной проблемой для многих компаний, осуществляющих торговлю с участием стран СНГ, и требует поиска эффективных решений для минимизации потерь и улучшения логистики.
В свете последних событий на границе с Казахстаном, Вадим Филатов, глава ассоциации «АвтоГрузЭкс», подчеркнул, что таможенники страны проводят тщательный досмотр практически всех грузов, что привело к трехкратному увеличению времени простоя на пограничных переходах.
Как отметил Алексей Иванов, владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс», усиленные проверки в основном затрагивают поставки электроники, автокомпонентов и комплектующих. По его словам, таможенников также интересует продукция двойного назначения, то есть та, которая может быть использована в военных целях.
Это новшество в таможенной практике вызвало обеспокоенность среди предпринимателей, работающих в сфере транспортной логистики. Необходимость дополнительных проверок и задержек на границе может серьезно повлиять на оперативность поставок и финансовые показатели компаний, что требует более внимательного анализа и планирования деятельности.
Торговая инфраструктура сегодня становится все более подверженной строгому контролю, особенно в отношении вычислительной инфраструктуры, в то время как брендовые товары, такие как сумки Gucci или Louis Vuitton, проходят без проблем. Это вызвано ужесточением контроля со стороны западных стран, которые более внимательно следят за соблюдением санкций, и стремлением стран, например, Казахстана, продемонстрировать прозрачность торговых потоков своим партнерам.
По мнению экспертов, возможные задержки на таможне могут привести к временному дефициту товаров в отдельных сегментах рынка, таких как электроника и автокомпоненты. Это, в свою очередь, может повлечь за собой увеличение цен для потребителей до 10 процентов, включая рост стоимости логистики и проблемы с оборачиваемостью капитала. Однако на данный момент дефицит в поставках еще не наблюдается, и ситуация остается стабильной.
Иванов подчеркивает, что важно следить за развитием событий на рынке и готовиться к возможным изменениям в торговой деятельности, чтобы минимизировать возможные риски и сохранить конкурентоспособность бизнеса в условиях ужесточения контроля и возможных торговых ограничений.
В современной логистике проблемы на границе становятся все более острой. По словам Филатова, каждый день простоя на границе обходится перевозчикам в потере до 20 тысяч рублей. В первые пять месяцев текущего года стоимость логистики увеличилась на четверть, а также возникла угроза штрафов за промедление.
Глава компании "АвтоГрузЭкс" выразил обеспокоенность активностью китайских перевозчиков на территории России. Он отметил, что китайские компании предлагают более низкие тарифы, так как имеют более благоприятные условия для бизнеса в Китае, игнорируют штрафы и обязательные платежи, постепенно вытесняя отечественных конкурентов.
Сложившаяся ситуация требует внимательного анализа и принятия мер со стороны государства и бизнес-сообщества для обеспечения равных условий конкуренции и защиты интересов отечественных перевозчиков.
Источник и фото - lenta.ru