Шрамы, гематомы и следы насилия вдруг стали входить в моду. Как это произошло и почему это опасно?
Это явление отражает новую тенденцию, которая проникает в индустрию красоты — тенденцию к эстетизации боли. Однако, как такая романтизация боли влияет на восприятие человеческого страдания и почему тренд "боль — это красиво" может привести к дезенсибилизации к реальным чувствам человеческой боли?
Истоки эстетизации боли уходят в глубокое прошлое, когда красота часто требовала реальных жертв и страданий. Вопрос о том, каким образом и почему общество начало ассоциировать болевые ощущения с красотой и привлекательностью, остается актуальным и важным для понимания современных тенденций в индустрии моды и красоты.Боль и страдания часто служат источником вдохновения для творцов, будь то писатели, художники или дизайнеры. Они находят в этих эмоциях материал для своего творчества, создавая произведения, которые отражают глубину человеческого опыта. В Dazed отмечают, что такое мышление нашло отражение в популярной фразе «красота требует жертв», которая стала широко распространена во Франции в 1800-х годах. Это выражение оправдывало физические страдания, которые женщины были готовы переносить ради соответствия тем самым идеалам красоты. Но не стоит забывать и о другой стороне этой медали. Боль и страдания могут быть источником творческой энергии, вдохновляя на создание произведений, которые открывают новые грани человеческих чувств. Разбитое сердце может послужить источником для проникновенных баллад, а трагедия может стать темой для литературы и кино. Страдания становятся объектом искусства, позволяя художникам и творцам выразить свои эмоции и мысли через свои работы. Романтизация боли и страданий оказала влияние даже на мир моды, где темные и драматические образы могут стать источником вдохновения для новых коллекций и трендов.Тема модных показов, на которых модели демонстрируют наряды с имитацией травм и насилия, становится все более актуальной. Недавно на подиумах брендов La Maskarade, Avavav и Natasha Zinko были представлены образы с фальшивыми шрамами, кровавой одеждой, бинтами и фейковыми синяками.
Несмотря на художественное воплощение и эксперименты с образами, такие показы часто вызывают противоречивые реакции. Особенно это проявилось на дефиле бренда Mowalola под названием Crash, где модели вышли на подиум в образах с шрамами, синяками и пластырями. Участие в шоу приняла известная российская модель Ирина Шейк, что привлекло внимание благотворительных организаций Refuge и Women’s Aid, высказавших свое негодование по поводу гламуризации насилия.
Тема искусства, выражающего боль и дискомфорт, всегда вызывает споры и разнообразные точки зрения. В связи с негативным откликом на коллекцию дизайнера Мовалолы Огунлеси, она подчеркнула важность понимания, что боль может быть источником силы и стойкости. «Мы бежим от боли, но боль нужна нам, чтобы выжить», — написала она в X, утверждая, что ее работа не прославляет насилие, а скорее показывает человеческую выдержку.Мастер визажа Тильда Мейс поддерживает идею, что искусство, вызывающее дискомфорт, способно перенести нас за пределы привычного и показать новые грани человеческой эмоциональности. Она считает, что художники, выражая боль в своих работах, заставляют зрителей задуматься и пересмотреть свои установки. «Я думаю, что создание дискомфорта в образе дает нам возможность перешагнуть черту нормальности и комфорта, забредая на новую территорию, на которой мы проверяем, как реагируют другие». Таким образом, искусство, которое вызывает сильные эмоции и даже дискомфорт, имеет свою ценность, помогая нам расширить границы понимания и переживания мира вокруг нас.**Тема: Эстетизация боли в социальных сетях**В социальных сетях все чаще можно наблюдать, как блогеры экспериментируют с имитацией травм в своих публикациях. Новые хештеги, такие как #BloodMakeup («макияж с кровью») или #BruisedBeauty («красота с синяками»), стали популярными, представляя художественную интерпретацию боли через фейковые синяки, шрамы и следы крови. Особенно в Корее татуировки с глубокими шрамами и фиолетовыми синяками приобрели широкое признание.Но за этой новой тенденцией стоит нравственный конфликт. Изображения травм и боли, созданные в целях самовыражения, сталкиваются в сети с реальными фотографиями и видеороликами, на которых люди реально страдают. Сравнение эстетически приятных образов боли с реальными изображениями травм поднимает важные вопросы о границе между искусством и реальностью, о влиянии подобных контентов на зрителей и о том, как можно сохранить уважение к страдающим.Более глубокое понимание того, как фейковые образы могут влиять на психологическое состояние людей, становится все более актуальным в современном обществе. Пока одни высоко оценивают художественность таких образов, многие испытывают дискомфорт, особенно те, кто пережил подобную травму. Восхищение фейковой красотой может привести к тому, что истинные страдания будут восприниматься лишь как визуальное дополнение, лишенное реальности.Более того, превозношение боли в красоте может способствовать формированию неправильного отношения к страданию в общем. Принятие дискомфорта в угоду привлекательности часто порождает нереалистичные стандарты красоты. Нормализация признаков насилия лишь усугубляет проблемы восприятия собственного тела, особенно среди молодежи, подверженной влиянию массовой культуры.Существует тонкая грань между изучением боли и ее коммерциализацией. Писательница Дженнифер Гуд поднимает важную проблему - эстетизацию боли, называя ее "усталостью от сострадания". Она утверждает, что современное общество сталкивается с постоянным потоком ужасающих образов, и вместо того, чтобы отвести взгляд, мы стали слишком чувствительными. Приводя раны к поверхностной красоте, мы скрываем от себя более глубокие травмы, которые несут в себе эти образы.Изображения на коже в виде синяков и шрамов не всегда свидетельствуют о физическом насилии, такие декорации могут быть результатом татуировок или пирсинга. Однако важно осознавать, что стилизованные синяки и шрамы могут искажать реальные страдания, приукрашивая их. Сьюзен Сонтаг подчеркивает, что постоянное окружение изображениями страданий может ослабить наше эмпатическое отношение к реальным человеческим страданиям, делая нас менее восприимчивыми к истинной боли и мешая открытому обсуждению травм и их лечению. Важно помнить, что за каждым реальным синяком или шрамом стоит своя история, которая заслуживает уважения и понимания.Источник и фото - lenta.ru