Скандальное исследование раскрыло правду о сексуальной жизни в США. Почему оно шокировало страну?

Миллионы американцев практиковали секс до брака и измены своим партнерам. Эти откровения стали предметом изучения историка и сотрудницы института гендерных исследований Мишель Клейман в ее книге "История жены", которая выходит в издательстве "Новое литературное обозрение". Стэнфордская ученая Мэрилин Ялом в своем исследовании уделяет особое внимание трансформации института брака в мире от древних времен до современности, а также анализу работы Альфреда Кинси.
Исследование Кинси стало своеобразным откровением, показав, что свободный образ жизни в сфере сексуальных отношений был распространен еще задолго до того, как это стало темой обсуждения в обществе. Книга "История жены" Мишель Клейман представляет собой глубокий анализ эволюции брака и рассматривает его важность в контексте изменяющихся социокультурных реалий.Интерес к исследованиям Кинси исследовательницы Мишель Клейман и Мэрилин Ялом подчеркивает значимость изучения истории сексуальных отношений и института брака для понимания современных общественных норм и ценностей.С начала XX века сексуальное поведение американцев стало предметом широких исследований. Важным вкладом в эту область стали книги Альфреда Кинси, которые сразу же после публикации в 1948 и 1953 годах стали бестселлерами и вдохновили многих сексологов. Его исследования вызывали дискуссии и шокировали общественность, так как они противоречили традиционным моральным установкам.Одним из ключевых выводов Кинси было то, что практически все взрослые мужчины, за некоторыми исключениями, занимались мастурбацией. Также он обнаружил, что 90% из них имели сексуальные отношения до брака или изменяли своим партнерам, а треть испытывала гомосексуальные влечения. Эти результаты сильно повлияли на понимание сексуальности и отношений в обществе, вызвав дискуссии и изменения в мировоззрении людей.Викторианские идеалы не всегда находили отклик у женщин, как показывают результаты исследования Кинси. Из 5940 белых женщин, участвовавших в опросе, три пятых признались в мастурбации, половина имела опыт до брака, а четверть изменяла своим супругам. Также выяснилось, что от 3 до 12 % одиноких женщин были лесбиянками, а от 20 до 25 % замужних женщин совершили незаконный аборт.Среди респонденток Кинси были представительницы четырех поколений: от самых пожилых, родившихся до 1899 года, до самых молодых, родившихся до 1929 года. Интересно, что, несмотря на примерно одинаковую частоту секса со супругом во всех поколениях, количество оргазмов у женщин, родившихся в первом десятилетии XX века и вышедших замуж в 1920-е годы, увеличилось.Эти данные говорят о том, что сексуальные нормы и практики женщин в разные исторические периоды могут существенно различаться, отражая изменения в обществе и культуре.Тема супружеского секса и его роли в жизни современных людей становится все более актуальной. Все чаще говорят о том, что важно, чтобы секс в браке приносил удовольствие и радость обоим партнерам. Это отражает изменение взглядов общества на интимные отношения и их влияние на качество семейной жизни.Исследователь Кинси, хотя занимался статистикой, подчеркивал, что цифры сами по себе не всегда отражают полную картину. Например, статистика о том, что половина замужних женщин имела сексуальный опыт до брака, не означает, что женщины были распутными. Чаще всего это был опыт, приобретенный за короткий срок до вступления в брак, чаще всего с будущим супругом.
Интересно, что американцы, строго относящиеся к сексу до брака, становились более толерантными, если партнеры были помолвлены. Это свидетельствует о том, что контекст и обстоятельства играют важную роль в восприятии сексуальных отношений в обществе.
В исследовании о сексе в браке выяснилось, что разные пары устанавливают разные границы в интимных отношениях. Почти все опрошенные признали поцелуи как важную часть прелюдии (99,4 %). Мужчины чаще всего предпочитали мануальную или оральную стимуляцию женской груди (95 и 93 % соответственно), а также оральную стимуляцию женских гениталий (54 %). Среди женщин популярными были мануальная (91%) и оральная (49 %) стимуляция пениса. Некоторые пары проводили прелюдию всего лишь три минуты, в то время как другие уделяли этому процессу полчаса, час и даже больше. Самым распространенным вариантом оказалась двадцатиминутная прелюдия.Исследование Кинси о сексуальных прелюдиях показало, что их длительная практика была распространена в образованных слоях общества. Это явление особенно заметно было среди молодых женщин, которые чаще занимались сексом обнаженными. В то же время, старшее поколение женщин, родившихся до 1900 года, предпочитали оставаться одетыми.Кинси считал, что результаты его исследования могут быть особенно полезны для супругов, сталкивающихся с проблемами в браке и нуждающихся в дополнительной информации. Он отмечал, что около трех четвертей всех разводов происходило из-за сексуальных факторов и считал, что улучшение сексуальных отношений может укрепить современный брак. Для подтверждения своих утверждений, он ссылался на мнение пасторов, учителей, врачей и медиков.Хотя работа Кинси вызвала восторженные отклики современников, которые признали её как наиболее полное исследование человеческого сексуального поведения в истории, возникли и опасения относительно её влияния на общество. Президент Барнард-колледжа Миллисент Макинтош выразила опасения о том, что книга Кинси может негативно сказаться на современной нравственности.В своих опасениях она предполагала, что молодые люди, ознакомившись с исследованием, могут начать стремиться к соответствию статистическим данным, описанным в книге. Кроме того, были и другие критики, которые обвиняли Кинси в аморальности и некорректной интерпретации собранной им информации.Выдающийся социолог Тэлкотт Парсонс заявлял в 1953 году, когда исследование Кинси было опубликовано, что подрастало новое поколение женщин, рожденных в 1930-е годы. Большинство из них должно было в самые молодые годы выйти замуж и до тридцати разобраться с деторождением. Их зрелая идентичность полностью определялась их супружеством и материнством.Однако по мнению консультанта по брачно-семейным отношениям из Медицинской школы Университета Пенсильвании Эмили Мадд, высказанному в 1954 году, «наиболее значимым» было то, что «из исследования становится понятно: величина сексуального влечения, которое способны испытывать женщины, до сих пор преуменьшалась».Исследование Кинси привлекло внимание к важности понимания сексуальности женщин и ее влияния на их жизнь и отношения. В результате, обсуждение сексуального влечения и его значимости для женщин стало более открытым и осознанным в обществе.Женщины в прошлом стремились к созданию семьи с перспективными мужчинами и воспитанию успешных детей, что, согласно опросам, было для них важным. Их самоощущение и статус в обществе напрямую зависели от успехов и карьеры мужей, а также достижений их детей.Когда женщины становились женами и матерями, они часто обращались за медицинской помощью к гинекологам и акушерам, преимущественно мужчинам. Врачи проводили стандартные процедуры, такие как установка диафрагмы для контрацепции и анализ мочи для выявления беременности. Эти визиты в медицинские учреждения были для женщин обыденным и неотъемлемым аспектом их заботы о здоровье и планировании семьи.Однако, с течением времени и изменением социокультурных норм, женщины начали активнее и самостоятельнее принимать решения о своем здоровье и семейном планировании. Врачи-гинекологи стали чаще быть женщинами, что способствовало более открытому и доверительному общению между пациентками и специалистами.Важно отметить, что в наше время женщины, узнав о своей беременности, могут рассчитывать на помощь врачей на протяжении всего периода ожидания малыша. Современные американские врачи, обученные по последним стандартам родовспоможения, часто не проявляют большого интереса к новым концепциям "естественных родов", популярным в других странах. Однако, важно помнить, что каждая женщина имеет право на выбор в процессе родов.Интересно, что идеи о "естественных родах" стали широко распространены в Европе и Великобритании благодаря влиянию лондонского акушера Грантли Дик-Рида. Вместо того чтобы побуждать женщину к активному участию в родах, некоторые американские врачи предпочитают, чтобы пациентка полностью доверяла профессионалам. Однако, важно помнить, что каждая женщина имеет право на выбор в процессе родов и на поддержку своих убеждений.В 1950-е годы, когда большинство женщин рожали в больницах, они были практически не осведомлены о правильном дыхании, анестезии, эпизиотомии и кесаревом сечении. Не было ни специальных классов для будущих мам, ни групповых занятий по методу Ламаза, ни даже акушерок. Единственным источником информации для многих становилась книга Бенджамина Спока "Книга здравых мыслей об уходе за ребенком", переизданная в 1954 году под названием "Ребенок и уход за ним".Однако, Америка в то время гордилась своими рекордными показателями здоровья матерей и детей после войны. С 1940 по 1949 годы смертность рожениц и детская смертность значительно снизились. Это означало, что женщины, рожавшие в больницах, в большинстве случаев могли быть уверены, что их ребенок появится на свет здоровым.В период, о котором идет речь, массовые СМИ активно продвигали образ идеальной женщины, стремящейся завоевать и удержать мужчину. В кинематографе уступили место героиням-карьеристкам актрисам 1930–1940-х годов, таким как Кэтрин Хепберн и Розалинд Расселл. Вместо смелых летчиц, адвокатов и журналисток на экране появились милые студентки и энергичные домохозяйки, воплощенные в лицах Дорис Дэй и Дебби Рейнольдс. Новая идеальная женщина была представлена как жизнерадостная, искренняя и скромно-сексуальная. Даже иконы стиля и женской привлекательности, такие как Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро, чаще всего в фильмах шли к финалу под звуки свадебных колоколов. Интересно, что Монро успела трижды выйти замуж за свою короткую жизнь, а у Тейлор было целых семеро мужей, включая Ричарда Бартона, за которого выходила замуж дважды.В 1950-е годы телевизионные ситкомы, такие как «Отец знает лучше», «Я люблю Люси» и «Приключения Оззи и Харриет», покоряли сердца зрителей своей юмористичной историей о семейной жизни. В этих шоу миловидные жены-домохозяйки смело выходили на сцену, препирались с мужьями-добытчиками и, как правило, выходили победителями, умело шутя и отпуская в сторону шпильку. Однако за кулисами происходили совсем иные события, особенно в жизни актрисы Люси, которая не могла убедить своего сериального мужа отпустить ее работать в шоу-бизнесе. В реальности она была высокооплачиваемой звездой, продолжая работать на канале CBS даже во время беременности. На тот момент телевизионные стандарты были настолько строгими, что даже слово "беременность" было под запретом, и рождение малыша Рикки было вовлечено в сюжет телешоу.В детстве Ассата Шакур, чернокожая писательница, уже задавала себе вопросы о том, какие образы и идеалы навязываются людям через телевизионные шоу и Голливуд. Совершенные телевизионные матери, представленные в безупречно чистых домах, создавали иллюзию идеальной жизни, которая была далека от реальности. Эта искусственная картина заставляла зрителей различных социальных слоев чувствовать себя неудовлетворенными своими собственными домами.Телешоу, Голливуд и реклама продолжали укреплять фантастический образ идеальной домохозяйки, которая всегда выглядела безупречно и неизменно. Новинки в домашней технике и продуктах питания создавали иллюзию легкости и простоты ведения домашнего хозяйства, что далеко отражало реальность многих женщин, сталкивающихся с повседневными трудностями и стрессом.И все же, с развитием общества и изменением стереотипов, начали появляться новые образы женщин, которые не соответствовали идеалу домохозяйки. Важно осознавать, что идеалы, навязываемые средствами массовой информации, не всегда отражают реальность и могут создавать нереалистичные ожидания и давление на людей.В 1920–1960-е годы женщины сталкивались с давлением общественных стандартов, которые определяли их роль в качестве домохозяек. Несмотря на прогресс в технологиях и удобствах, женщины все равно тратили большое количество времени на работу по дому. Домохозяйки в среднем уделяли этому 51–52 часа в неделю, в то время как работающие женщины тратили на домашние дела 34 часа в неделю.Это было вызвано не только физическими обязанностями, но и социокультурными факторами. Медиа и реклама продвигали идеалы домашнего уюта и привлекательности, создавая дополнительное давление на женщин. Таким образом, многие женщины чувствовали неудовлетворенность собой и старались соответствовать навязанным стандартам.В письме, опубликованном в журнале Redbook в 1960 году, одна из женщин выразила свое разочарование в том, что даже спустя десять лет брака ее муж все еще ожидал от нее идеала, сочетающего в себе черты Фанни Фармер и Мэрилин Монро. Это свидетельствует о том, какие непосильные ожидания были наложены на женщин в то время и как это влияло на их повседневную жизнь.Одна из женщин, рассказывая о своем требовательном супруге, отмечала, что для него домоводство было важнее всего.
В то время общественное мнение диктовало, что главная задача женщины - поддерживать порядок в доме. Если она стремилась к чему-то большему, ее считали странной или недостаточно преданной своей семье.
Таким образом, женщины были ограничены в своих желаниях и амбициях, сталкиваясь с ожиданиями общества и своих супругов.
Источник и фото - lenta.ru