Способность ChatGPT к эмпатии оценили
Ученые из Университета Торонто обнаружили, что искусственный интеллект может проявлять большую эмпатию при решении кризисных ситуаций, поскольку он дает последовательные и объективные ответы без эмоционального напряжения, характерного для людей.
Руководитель исследования Дарья Овсянникова отметила, что хотя ИИ не способен испытывать эмпатию, чат-боты способны улавливать детали в разговоре и оставаться отзывчивыми. В эксперименте участники высоко оценили эмпатию ответов чат-бота ChatGPT по сравнению с ответами живых людей, включая профессиональных психологов.
Овсянникова подчеркнула, что даже у профессиональных психологов может возникнуть усталость от постоянного проявления сострадания к клиентам, в то время как ИИ лишен таких ограничений. Однако автор исследования подчеркнул, что исключение живого специалиста из процесса психологической помощи нецелесообразно.
В статье для издания VentureBeat инженер Марина Минникова объяснила, почему человек всегда будет превосходить ИИ, называя креативность основной причиной - способность устанавливать неожиданные связи между различными понятиями.
Источник и фото - lenta.ru