Связь между ценами на товары в России и стоимостью логистики объяснили

Согласно заместителю директора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артему Васканяну, рост издержек в логистике и повышение цен в России имеют взаимосвязь (информация предоставлена порталом «Лента.ру»). Эксперт отмечает, что увеличение логистических расходов не обязательно приводит к автоматическому увеличению цен на товары. Продавцам приходится учитывать, что покупатели не готовы переплачивать и будут искать более выгодные предложения. Часто приходится оптимизировать расходы, не перекладывая их на потребителей.
В случае товаров с регулируемой ценой, например, медикаментов, увеличение стоимости транспортировки не может быть компенсировано за счет повышения розничной цены. Это защищает интересы потребителей. Повышение стоимости логистики оказывает менее значительное воздействие на конечную цену дорогих товаров, таких как смартфоны, по сравнению с дешевой продукцией, например, бумажными полотенцами.
Эксперт объясняет, что смартфоны, как компактные и дорогие товары, имеют незначительную долю транспортных расходов в их конечной цене. В то время как бумажные полотенца, как дешевая, но объемная продукция, могут подорожать на 10–20 процентов при увеличении стоимости перевозки. Однако покупатели не будут готовы платить значительно больше за такие товары, они просто выберут другого продавца.
Ранее отмечалось, что до 30 процентов грузовой логистической техники в России находится в состоянии простоя и не востребована на рынке. Эта ситуация напоминает финансовый пузырь: рост операций в отрасли не соответствует реальной добавленной стоимости. Основными причинами такого положения стали снижение спроса на определенные виды перевозок и избыток транспортных средств, пояснил эксперт.
Источник и фото - lenta.ru