Уровень локализации машин в России отстал от плана почти вдвое

Об этом сообщил директор центра анализа и прогнозирования отрасли ФГУП НАМИ Александр Горчаков, его высказывания приводит газета "Известия". Достижение этого показателя значительно не соответствует плановым значениям. Изначально ожидалось, что к концу 2024 года уровень локализации произведенных в России автомобилей достигнет 55%, а к 2025 году должен был составить около 60%, сообщили в институте, подчиненном Минпромторгу. Однако фактически показатель снизился. В январе он упал до 31,3%, а в феврале вырос до 32,6%. Таким образом, реальное использование российских комплектующих, узлов, агрегатов и технологий при производстве автомобилей оказалось почти вдвое ниже заявленного. В НАМИ считают, что существует высокий риск недостижения поставленных целей по уровню локализации выпущенных в стране автомобилей. Одним из основных препятствий для отрасли, по мнению экспертов, является дефицит автокомпонентов и комплектующих, произведенных в России. Проблема низкой локализации затронула даже одну из самых популярных моделей в России - Lada. Вместо заявленных почти 100% локализации Granta президент концерна "АвтоВАЗ" Максим Соколов сообщил о фактическом показателе в 45,7%. В НАМИ пояснили почти двукратную разницу в оценках различными методиками расчета. Аналитик Горчаков признал, что руководители концерна могут говорить правду о импортозамещении, но это не подтверждено документально.
Источник и фото - lenta.ru