В Госдуме призвали обложить китайские автомобили пошлинами
15.07.2025 00:02

В интервью для «Ленты.ру» председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции Валерий Гартунг поделился своим мнением.
По словам Гартунга, важно поддерживать отечественных производителей, которые развивают полный цикл производства узлов и агрегатов для автомобильной промышленности. Он отметил, что России необходимо догнать технологический прогресс и стимулировать отечественное производство.Помимо введения пошлин, Гартунг предложил также увеличить утилизационный сбор. Эти меры могут способствовать защите российского авторынка и поддержанию конкурентоспособности отечественных производителей.Для начала, Гартунг подчеркивает важность восстановления экономической ситуации в стране. Он считает, что снижение ключевой ставки играет здесь решающую роль. По мнению депутата, нет необходимости привлекать иностранных партнеров, поскольку все можно сделать самостоятельно. Он призывает мотивировать отечественных производителей, а не иностранных, и защищать внутренние рынки, как это делается в других странах.О последствиях расширения китайских автомобилей предупреждают и участники рынка. Например, генеральный директор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев считает, что это может привести к зависимости от Китая. В связи с этим возникает вопрос о том, каким образом российские автопроизводители могут конкурировать с китайскими брендами на внутреннем рынке и за его пределами. Интересно, какие меры могут быть предприняты для поддержки отечественного автопрома и обеспечения его конкурентоспособности на фоне увеличения присутствия китайских автомобилей.В России собирают несколько китайских автомобильных марок, включая Haval, Geely и Chery, а также суббренды, такие как Omoda и Exeed. Эксперт отмечает, что местные автопроизводители не намерены отказываться от доли рынка, которую занимает импорт из Китая. Он предлагает рассмотреть введение квот или пошлин на автомобили из-за рубежа для защиты отечественного производства. По его словам, около 20 процентов автомобилей, экспортируемых из Китая, поступает на российский рынок. Недавно стало известно, что интерес россиян к китайским автомобилям снизился. Это может быть связано как с общим спадом автопродаж в стране, так и с изменением предпочтений потребителей. Важно учитывать эти факторы при разработке стратегии развития автомобильного рынка.Вместе с тем, необходимо также учитывать конкуренцию со стороны других иностранных производителей, а также местных автопроизводителей. Российский автомобильный рынок постоянно меняется, и для успешного развития бизнеса в этой сфере необходимо постоянно анализировать изменения и принимать соответствующие меры.Современная автомобильная индустрия в России представлена различными брендами, каждый из которых стремится к развитию и укреплению своего присутствия на рынке. Haval, Geely и Chery - это лишь некоторые из производителей, которые выбрали Россию для сборки своих автомобилей. На сегодняшний день Haval имеет собственный завод в Тульской области, Geely собирает свои модели на заводе "БелДжи" в Белоруссии, а Chery раньше собиралась на «Автоторе» в Калининграде, но производство там приостановлено.В мае 2025 года стало известно о необычном шаге со стороны Chery - компания решила замаскировать китайские автомобили под российский бренд Tenet. Этот ход был предпринят с целью избежать возможных санкций и укрепить позиции на российском рынке. Такой стратегический маневр позволит Chery сохранить свою аудиторию и продолжить успешное развитие в условиях перемен.Таким образом, компании автомобильной отрасли активно адаптируются к изменяющимся условиям и стремятся к укреплению своего присутствия на рынке, используя различные стратегии и инновационные подходы. Введение бренда Tenet на рынок может стать интересным экспериментом и открывать новые возможности для Chery в будущем.Источник и фото - lenta.ru