80 лет Великой Победе!

В Госдуме призвали обложить китайские автомобили пошлинами

В интервью для «Ленты.ру» председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции Валерий Гартунг поделился своим мнением.

По словам Гартунга, важно поддерживать отечественных производителей, которые развивают полный цикл производства узлов и агрегатов для автомобильной промышленности. Он отметил, что России необходимо догнать технологический прогресс и стимулировать отечественное производство.

Помимо введения пошлин, Гартунг предложил также увеличить утилизационный сбор. Эти меры могут способствовать защите российского авторынка и поддержанию конкурентоспособности отечественных производителей.

Для начала, Гартунг подчеркивает важность восстановления экономической ситуации в стране. Он считает, что снижение ключевой ставки играет здесь решающую роль. По мнению депутата, нет необходимости привлекать иностранных партнеров, поскольку все можно сделать самостоятельно. Он призывает мотивировать отечественных производителей, а не иностранных, и защищать внутренние рынки, как это делается в других странах.

О последствиях расширения китайских автомобилей предупреждают и участники рынка. Например, генеральный директор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев считает, что это может привести к зависимости от Китая. В связи с этим возникает вопрос о том, каким образом российские автопроизводители могут конкурировать с китайскими брендами на внутреннем рынке и за его пределами.

Интересно, какие меры могут быть предприняты для поддержки отечественного автопрома и обеспечения его конкурентоспособности на фоне увеличения присутствия китайских автомобилей.

В России собирают несколько китайских автомобильных марок, включая Haval, Geely и Chery, а также суббренды, такие как Omoda и Exeed. Эксперт отмечает, что местные автопроизводители не намерены отказываться от доли рынка, которую занимает импорт из Китая. Он предлагает рассмотреть введение квот или пошлин на автомобили из-за рубежа для защиты отечественного производства. По его словам, около 20 процентов автомобилей, экспортируемых из Китая, поступает на российский рынок.

Недавно стало известно, что интерес россиян к китайским автомобилям снизился. Это может быть связано как с общим спадом автопродаж в стране, так и с изменением предпочтений потребителей. Важно учитывать эти факторы при разработке стратегии развития автомобильного рынка.

Вместе с тем, необходимо также учитывать конкуренцию со стороны других иностранных производителей, а также местных автопроизводителей. Российский автомобильный рынок постоянно меняется, и для успешного развития бизнеса в этой сфере необходимо постоянно анализировать изменения и принимать соответствующие меры.

Современная автомобильная индустрия в России представлена различными брендами, каждый из которых стремится к развитию и укреплению своего присутствия на рынке. Haval, Geely и Chery - это лишь некоторые из производителей, которые выбрали Россию для сборки своих автомобилей. На сегодняшний день Haval имеет собственный завод в Тульской области, Geely собирает свои модели на заводе "БелДжи" в Белоруссии, а Chery раньше собиралась на «Автоторе» в Калининграде, но производство там приостановлено.

В мае 2025 года стало известно о необычном шаге со стороны Chery - компания решила замаскировать китайские автомобили под российский бренд Tenet. Этот ход был предпринят с целью избежать возможных санкций и укрепить позиции на российском рынке. Такой стратегический маневр позволит Chery сохранить свою аудиторию и продолжить успешное развитие в условиях перемен.

Таким образом, компании автомобильной отрасли активно адаптируются к изменяющимся условиям и стремятся к укреплению своего присутствия на рынке, используя различные стратегии и инновационные подходы. Введение бренда Tenet на рынок может стать интересным экспериментом и открывать новые возможности для Chery в будущем.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

В Госдуме призвали обложить китайские автомобили пошлинами
Защита российского авторынка от китайских компаний становится все более актуальной, и в этом вопросе ключевую роль играет необходимость введения пошлин на автомобили из КНР....
15 июля 2025
«Он оплакивал смерть Гитлера». Великих режиссеров уличили в связях с нацистами. Чем провинились классики мирового кино?
Шведский режиссер Ингмар Бергман, известный своими фильмами, которые считаются шедеврами мирового кинематографа, оказался в центре скандала после заявлений актера Стеллана С...
15 июля 2025
Сроки поставки Украине первой системы Patriot раскрыли
Поставка в Украину первой системы Patriot, обещанной президентом США Дональдом Трампом, займет несколько месяцев, как сообщил министр обороны Германии Борис Писториус по инф...
14 июля 2025
Причину передачи Германией Украине батареи Patriot раскрыли
Несколько батарей зенитно-ракетного комплекса Patriot будет передано Украине Германией в связи с приобретением новых комплексов у США.
14 июля 2025
Движение на части зеленой ветки приостановили в московском метро
На участке Замоскворецкой линии московского метро между станциями «Белорусская» и «Театральная» временно приостановлено движение по информации, опубликованной в Telegram-кан...
14 июля 2025
В НАТО заявили об ожидании реакции Путина на заявления Трампа
Представитель Соединенных Штатов в НАТО Мэттью Уитакер заявил, что ожидает ответа президента России Владимира Путина на недавние заявления американского лидера Дональда Трам...
14 июля 2025
Влияние заявлений Трампа на отношения России и США оценили
После острой критики в адрес России со стороны президента США Дональда Трампа возможно, что он будет готов к сотрудничеству с Россией после разрешения конфликта на Украине.
14 июля 2025
США заявили о прекращении безвозмездного финансирования военной помощи Украине
В ходе выступления на канале Fox News постпред США при НАТО Мэттью Уитакер объявил, что Вашингтон прекращает безвозмездное финансирование военной помощи Украине.
14 июля 2025