В России анонсировали распродажу автомобилей такси
18.08.2025 09:07

Это связано с вступлением в силу новых требований властей по локализации таксопарков, которые ограничивают возможность приобретения иностранных машин и их регистрации.
Кроме того, введено правило, которое запрещает сдавать автомобиль в аренду водителям-индивидуальным предпринимателям без переоформления соответствующего разрешения. Эти меры направлены на укрепление отечественного производства и поддержку местных автопроизводителей.Такие изменения в законодательстве вызваны стремлением государства обеспечить равные условия для отечественных и иностранных автопроизводителей на рынке пассажирских перевозок. В результате, таксопарки вынуждены адаптироваться к новым требованиям и пересматривать свою стратегию закупок автомобилей.Эксперты, опрошенные изданием, подтвердили, что закон о локализации автопарка такси приведет к тому, что модель использования иномарок в такси перестанет быть эффективной. Аркадий Лодягин, гендиректор такси «Главный путь», высказал мнение, что авторы закона не учли особенностей отрасли и игнорировали замечания компаний.Подчеркнуто, что разрешение на использование ранее приобретенных иностранных автомобилей фактически лишено смысла, поскольку автопарки обычно сдают технику в аренду водителям, что станет невозможным. В результате владельцам остается только одно решение — продать автомобиль на вторичном рынке. Таким образом, новый закон оказывает серьезное воздействие на индустрию такси и требует пересмотра стратегий компаний в этой сфере.**Развитие рынка такси: перспективы и вызовы**С начала 2023 года отмечался стремительный рост в закупках иностранных автомобилей китайского производства среди перевозчиков. К середине 2025 года доля иностранных машин в их парках приближается к 80 процентам, вызывая волну обсуждений о последствиях такого тренда. В условиях неопределенности относительно возможности использования иностранных автомобилей после окончания лизинга и смены собственника, в «Газпромбанк Автолизинг» возникли опасения относительно будущего таксопарков. Инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский высказал мнение о возможных сценариях развития ситуации. Он утверждает, что без корректировки законодательства отрасль может столкнуться с необходимостью продажи существующего автопарка и переходом на приобретение автомобилей российского производства, таких как Lada и «Москвич». Это, в свою очередь, может привести к резкому сокращению количества машин в такси-парках и значительному увеличению стоимости заказов на перевозки.Тема автомобилей такси и их состояния вызывает много интереса среди специалистов отрасли. Автоэксперт Игорь Моржаретто отметил, что машины из таксопарков, как правило, требуют дополнительного внимания при покупке из-за их более слабого состояния по сравнению с личным транспортом. Необходимо учитывать, что китайские двигатели и коробки передач могут стать причиной проблем после пробега в 150 тысяч километров, как подчеркнул координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.Одним из ключевых моментов, приведших к принятию закона о локализации автомобилей такси, стали трудности, с которыми столкнулись российские производители в условиях конкуренции с иностранными компаниями. В связи с этим глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов выразил опасения относительно ожидаемого резкого снижения продаж компании к 2025 году. Такие изменения в отрасли автомобилестроения требуют внимательного анализа и принятия соответствующих мер для поддержания конкурентоспособности отечественного производства.Источник и фото - lenta.ru