В России подтвердили продолжение попыток создать замену «кукурузнику»

Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров в беседе с журналистами, цитируемой ТАСС.
Таким образом, Мантуров прокомментировал заявление вице-премьера, полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева о том, что проект признан тупиковым и закрыт. Однако в пресс-службе Минпромторга заявили, что работа над "Байкалом" продолжается, и на эту цель выделены десять миллиардов рублей. Позднее сам Трутнев уточнил, что планирует создать консорциум для оценки возможности продолжения разработки.
"Все решения окончательно приняты. Проект будет развиваться и воплощаться в жизнь. Я считаю, что Минпромторг принял правильное решение", - подчеркнул Мантуров.
Разработкой самолета занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Претензии Трутнева связаны с тем, что основным заказчиком должен был стать Дальний Восток, нуждающийся в таких самолетах для региональных перевозок в отдаленные районы. В прошлом он требовал ускорить разработку и разъяснить причины резкого увеличения стоимости самолета.
В сентябре прошлого года президент России Владимир Путин попытался получить ответы на вопросы. Тогда Мантуров заявил, что сертификация "Байкала" начнется в 2026 году, а министр промышленности и торговли Антон Алиханов уточнил, что первые самолеты поступят перевозчикам в то же время.
Тем не менее, в 2025 году стало известно, что проблем с проектом гораздо больше, чем предполагалось, и его закрытие стало одним из вариантов. СМИ утверждают, что устранение проблем займет не менее пяти лет. Действующий контракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) завершится в конце 2027 года.
Источник и фото - lenta.ru