В России предложили защитить продавцов от покупательского экстремизма

Об этом сообщил руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский в интервью для издания "Лента.ру".
Юрист отметил, что на площадках электронной коммерции продавцы чаще всего используют цифровые технологии для продажи товаров. Некоторые потребители научились выявлять программные ошибки цифровых платформ, что позволяет приобретать товары по значительно сниженным ценам. Кроме того, широко распространена практика возврата товаров в течение 14 дней, что предусмотрено законом, добавил Хаминский.
"Продавец, соглашаясь на использование цифровой платформы, берет на себя определенные риски. Доказать недобросовестность и злонамеренность покупателя крайне сложно, а расходы на такие действия могут превысить потери от потребителей, злоупотребляющих своими правами. Однако потери продавцов могут быть вызваны именно сбоями в работе цифровых платформ. Перекладывать убытки от таких ошибок исключительно на продавцов несправедливо", - подчеркнул собеседник "Ленты.ру".
Юрист также отметил, что площадки электронной торговли, обладая почти монопольным положением на рынке, устанавливают условия взаимодействия с продавцами таким образом, что все убытки ложатся на них. Для предотвращения нарушений прав продавцов Хаминский предложил более четко закрепить общие принципы электронной торговли через цифровые платформы.
Ранее Хаминский высказал идею о введении нового механизма для защиты сделок с недвижимостью от мошенников. По мнению юриста, это позволит близким людям вмешаться в заключение явно недобросовестных сделок.
Источник и фото - lenta.ru