В России предсказывают колоссальный рост цен на такси. К этому может привести один закон
16.09.2025 16:06

Такой вывод сделал таксист и блогер Егор Рябков, подчеркивая необходимость подготовки нормативной базы Минпромторга для успешной реализации закона.
Согласно высказыванию Рябкова, важно учитывать, что к моменту вступления закона в силу многие автомобили будут непригодны для использования в такси из-за их возраста и состояния. Это может привести к серьезным проблемам для водителей, которые могут лишиться возможности заработка из-за отсутствия подходящего транспорта.Эксперт, комментируя ситуацию, подчеркивает необходимость оперативного пополнения списка автомобилей, разрешенных для работы в такси, чтобы избежать массовой утраты рабочих мест. В противном случае, как отмечает специалист, сотни тысяч водителей могут столкнуться с серьезными трудностями в связи с изменениями в законодательстве.В настоящее время более половины автомобилей, используемых в такси, не соответствуют требованиям законопроекта, который позволит водителям автомобилей с достаточным уровнем локализации или производства по спецконтрактам работать в такси. Согласно основным положениям закона, это право будет предоставлено водителям автомобилей, выпущенных с марта 2022 года по начало весны 2025 года.Важно отметить, что Минпромторг планирует разработать проект подзаконного акта, который будет содержать информацию о критериях, определяющих, какие автомобили могут быть использованы для работы в такси. Этот документ должен быть готов к концу 2025 года, чтобы обеспечить более четкое понимание и регулирование в данной сфере.В России возникла необходимость введения закона о локализации автомобилей для такси с 1 марта 2026 года. Это решение было принято после того, как российские производители машин столкнулись с проблемой проигрыша конкуренции иностранным компаниям.Одной из основных причин обсуждения вопроса локализации на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей было опасение, что без гибких адаптационных механизмов новые законы могут привести к оттоку 200 тысяч человек из рынка такси за год. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на доступности перевозок, особенно в малых населенных пунктах.Следует отметить, что введение закона о локализации автомобилей для такси направлено на поддержку отечественных производителей и укрепление позиций на внутреннем рынке.В ходе обсуждения проблем в отрасли такси принимали участие представители различных сфер: от служб заказа легкового такси до автопроизводителей. Важным фактором являлось также присутствие представителей властей и отраслевых объединений. В ходе дискуссии присутствовали чиновники Минпромторга, Минтранса и Минэкономразвития России, а также представители властей Москвы и Санкт-Петербурга.На конец 2024 года в сфере такси насчитывалось более 700 тысяч автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Отмечается, что более 70 процентов из них использовались для подработки. Согласно мнению экспертов, возможны проблемы с автомобилями не только у самозанятых водителей, но и у таксопарков. Это связано с тем, что при окончании лизинга или изменении статуса водителей таксопарки могут столкнуться с трудностями в сохранении нелокализованных автомобилей в реестре.**Тема: Отток водителей-подработчиков в такси из-за несоответствия автомобилей закону**Эксперты выделили отток водителей-подработчиков, использующих личные автомобили, как основную причину значительного сокращения таксистов. Большинство из этих автомобилей не соответствуют требованиям нового закона, что приводит к уменьшению числа работающих в такси.Несоответствие автомобилей закону оказывает негативное влияние не только на работу таксистов, но и на безопасность пассажиров. Новые правила и стандарты, установленные законодательством, направлены на обеспечение безопасности и комфорта пассажиров, и их несоблюдение может повлечь за собой серьезные последствия.С целью улучшения ситуации и обеспечения соблюдения закона необходимо провести более строгий контроль за автомобилями, используемыми в такси, и предоставить водителям-подработчикам доступ к информации о требованиях к транспортным средствам. Только таким образом можно обеспечить безопасность и качество услуг такси для всех участников процесса.Источник и фото - lenta.ru