В России приготовились догнать Boeing и Airbus за пять лет

Об этом заявил глава ОАК Вадим Бадеха в интервью для РБК.
По его мнению, к тому времени российская компания будет опережать американские и европейские производителей по эффективности во всех ключевых аспектах, включая технологический уровень, разработки, производственную эффективность и удовлетворенность клиентов качеством продукции.
"Более того, у нас нет такой номенклатуры, как у других", - отметил Бадеха. Он также подчеркнул, что Россия является единственной страной в мире, которая самостоятельно производит гражданские самолеты, в отличие от США и Европы.
Глава корпорации упомянул о лайнерах SJ-100, импортозамещенной версии SSJ-100, и МС-21, находящихся на стадии сертификации. Сроки производства были неоднократно перенесены, и Бадеха не стал называть конкретные планы по выпуску в указанные годы, отметив, что текущие планы следует рассматривать как ориентир.
Отклонение от первоначальных планов на 2022 год Бадеха объяснил нереалистичностью, проблемами с поставщиками и производителями компонентов, а также необходимостью работать над тремя моделями сразу - SJ-100, МС-21 и Ил-114-300, который также находится на стадии сертификации.
Ранее Бадеха возглавлял Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), ответственный за проект локализации L-410 и создание легкого многоцелевого самолета "Байкал" вместо Ан-2. Работа над проектом "Байкал" продолжается, хотя сроки завершения не определены. Сертификация пока не началась из-за отсутствия отечественных двигателей и винтов, а начало испытаний запланировано на конец следующего года.
Источник и фото - lenta.ru