В России приготовились к потере трети гражданского авиапарка

Эксперт:
По прогнозам главы Росавиации Дмитрия Ядрова, к 2030 году российская гражданская авиация может лишиться 339 лайнеров, что составляет примерно треть всего авиапарка. Эта информация была представлена на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике и вызвала серьезную обеспокоенность.
Как отмечает Ядров, среди утраченных лайнеров окажутся как иностранные воздушные суда, которые не смогут быть отремонтированы, так и российские. Среди последних будут и те, которые придется срочно приземлить из-за невозможности доставки иностранных комплектующих, а также самолеты с превышенным сроком эксплуатации, достигшим возраста 40, 50 или даже 60 лет.
Это вызывает серьезные вопросы о безопасности полетов, обеспечении регулярности авиасообщения и общем состоянии отечественной авиационной отрасли. Необходимо принимать срочные меры для предотвращения потерь и обеспечения надлежащего технического обслуживания парка воздушных судов.
Для решения проблемы с гражданскими воздушными судами в России запущена комплексная программа развития авиации, рассчитанная на период до 2030 года. По словам Ядрова, также надо готовиться к выбытию 200 вертолетов, подавляющая часть которых — 190 машин — советского и российского производства. По состоянию на 6 октября парк 76 авиакомпаний, отвечающих за 99 процентов всех перевозок, насчитывает 1 135 воздушных судов. Однако 47 из них уже не эксплуатируются из-за различных неисправностей и сложностей с ремонтом, который невозможно провести из-за отказа от сотрудничества иностранных производителей. Для обеспечения безопасности и надежности воздушных перевозок в России необходимо активно обновлять парк воздушных судов и проводить регулярное техническое обслуживание. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций и обеспечить пассажирам комфортные условия полета. С учетом долгосрочной перспективы развития авиации в стране, необходимо также уделить внимание обучению кадров и совершенствованию технологий производства воздушных судов. Это позволит снизить зависимость от иностранных поставщиков и обеспечить рост отечественной авиационной промышленности.Новые модели, включенные в программу на 2022 год, до сих пор не получили сертификацию. Кроме того, производство модернизированной версии самолета Ту-214, основанной на Ту-204, не удалось значительно увеличить за последние три года.Эксперты прогнозируют, что российские авиационные предприятия должны будут полагаться на SJ-100 (локализованная версия SSJ-100) и МС-21, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Представители ОАК и "Ростеха" обещают начать производство обеих моделей уже в ближайшем будущем. Изначально планировалось, что SJ-100 поступит на рынок в 2023 году, а МС-21 - в 2024 году. Однако МС-21 до сих пор не была протестирована в полностью импортозамещенной конфигурации.**Развитие гражданской авиации в России**Невиданная скорость развития гражданской авиации в России была подчеркнута главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым в августе. Он отметил, что страна опережает всех западных конкурентов по этому параметру. Этот успех достигается благодаря постоянным инновациям и инвестициям в отрасль.Современные технологии и высокий профессионализм специалистов позволяют российскому гражданскому авиапрому оставаться конкурентоспособным на мировой арене. Кроме того, стратегические партнерства и развитие международного сотрудничества способствуют укреплению позиций отечественной авиационной промышленности.Этот успех в развитии гражданской авиации является ярким примером того, как стратегическое видение и целеустремленность способствуют достижению высоких результатов в ключевых отраслях экономики.Источник и фото - lenta.ru