В России признали исчерпание технического задела в судостроении

Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал помощник президента и председатель Морской коллегии России Николай Патрушев.
Он отметил, что необходимость догонять мировых лидеров стала причиной создания Национального исследовательского центра судостроения имени академика А. Н. Крылова, учреждённого указом президента Владимира Путина.
По словам Патрушева, анализ, проведённый Морской коллегией, выявил недостаточную координацию научных исследований в области судостроения. Обычно такие исследования выполняются по запросу отдельного заказчика в рамках конкретных технических заданий, при этом отраслевые научно-исследовательские институты работают разрозненно.
Новый центр призван объединить ключевые научные учреждения судостроения под одной организацией, что позволит исключить дублирование работ, оптимизировать бюджетные расходы и преобразовать теоретические разработки в уникальные корабли, суда, а также подводные и надводные робототехнические комплексы.
Патрушев подчеркнул, что при создании центра будет использован опыт НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», который добился значительных успехов в разработке инновационных авиационных технологий. Он также отметил важность быстрого восстановления утраченных компетенций и прекращения практики размещения заказов на зарубежных верфях и закупок комплектующих и оборудования за рубежом.
В мае 2024 года глава ВТБ и председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Костин сравнил российские верфи с историческим музеем из-за устаревшего оборудования. Он также сообщил, что после передачи ОСК под управление ВТБ в 2023 году специалисты банка провели аудит корпорации и выявили значительное технологическое отставание, особенно в гражданском судостроении.
Источник и фото - lenta.ru






