В России признали невозможность постройки нужного количества судов
04.02.2025 08:58
Однако, согласно данным компании, такое количество судов построить невозможно. Информацию об этом опубликовало издание «Ведомости».
Заместитель генерального директора ОСК, Андрей Бузинов, подчеркнул в конце января, что за период с 2011 по 2022 год российские верфи смогли построить всего лишь 201 гражданское судно. Это означает, что сохранение текущих темпов производства обеспечит лишь десятую часть спроса на суда.Следует отметить, что такая дефицитность в производстве судов может привести к серьезным проблемам в развитии морского транспорта и экономики в целом. Необходимо разработать стратегию, которая позволит эффективно удовлетворять спрос на суда и развивать отечественную судостроительную отрасль.В первую половину 2023 года планировалось построить 985 судов в рамках новой стратегии, которая предусматривает значительный рост скорости сдачи - до 600-750 единиц. В случае успешного перехода на серийное производство, количество сданных судов может достигнуть тысячи, что соответствует планам Минпромторга. Однако, согласно представителю ОСК, объем производства верфей будет прямо зависеть от уровня государственной поддержки.Корпорация ОСК считает, что текущая модель компании является планово убыточной, основываясь на результатах аудита. Предприятия несут все риски, связанные с сотрудничеством с поставщиками, и любые задержки в поставках приводят к снижению прибыльности и переносу сроков выполнения заказов. Таким образом, необходимо уделить особое внимание государственной поддержке и оптимизации производственных процессов для успешной реализации стратегии по увеличению объемов производства судов.В стратегии развития предприятий ОСК представлены два варианта. Первый - "Казенное судостроение", сосредотачивается на госзаказах и сокращении верфей для уменьшения убытков. Второй вариант, известный как "Судостроение 4.0", включает в себя цифровизацию процесса судостроения, разработку новой версии судов и производство судового оборудования.Предпочтение отдается второму сценарию, так как он способствует удовлетворению потребностей заказчиков и обеспечивает прибыльность ОСК. Компания видит в цифровизации и развитии новых моделей судов ключ к успешному будущему.Таким образом, основной акцент делается на инновациях и адаптации к требованиям рынка, что позволит группе предприятий ОСК оставаться конкурентоспособной и успешной в долгосрочной перспективе.В последние годы российская судостроительная отрасль сталкивается с множеством вызовов, и, как отмечает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, поставленная цель по строительству 600-750 судов к 2036 году выглядит крайне амбициозной и даже «супероптимистичной». На сегодняшний день российские верфи значительно уступают китайским по стоимости и срокам выполнения заказов, что ставит под сомнение конкурентоспособность отечественного судостроения. Для достижения заявленных целей необходимо решить множество задач, связанных с повышением эффективности производства и внедрением современных технологий. В 2023 году Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) была передана под управление ВТБ, и с августа того же года председателем совета директоров корпорации стал глава банка Андрей Костин. В мае 2024 года он сравнил состояние верфей с историческим музеем, указывая на устаревшее оборудование, которое требует срочной модернизации. Спустя полгода Костин вновь подчеркнул важность обновления петербургских верфей, обозначив это как одну из ключевых задач на ближайшие годы. Однако он также выразил сомнения в том, что удастся найти необходимые средства для реализации этих проектов. Важно отметить, что без значительных инвестиций и стратегического подхода к модернизации, российская судостроительная отрасль рискует остаться на обочине мирового рынка. Таким образом, будущее отечественного судостроения зависит не только от амбициозных планов, но и от реальных шагов по улучшению производственных процессов и привлечению инвестиций.Источник и фото - lenta.ru