В России решили продолжить экономить на нефтяных компаниях

Планы по возвращению полных выплат были пересмотрены правительством, как сообщают «Известия», ссылаясь на поправки в Налоговый кодекс, разработанные Минфином.
Продление действия коэффициента «Вспр» в формуле расчета выплат, учитывающего дисконт на российские нефтепродукты, стало предметом обсуждения. Этот параметр был введен в сентябре 2022 года с оригинальным сроком действия до конца 2026 года.
Планируемая экономия на нефтяных компаниях после 2026 года вызывает волнение в экономических кругах. Возможность привлечения дополнительных средств в бюджет России в перспективе обсуждается в контексте изменений в налоговом законодательстве и стратегии развития энергетического сектора.
В 2027 году ожидается сокращение выплат на сумму 422,8 миллиарда рублей из-за коэффициента, который затем возрастет до 493,1 миллиарда. С начала года и до октября Минфин уже выделил 759,3 миллиарда рублей по демпферному механизму, который предусматривает компенсацию нефтяным компаниям при продаже топлива на внутреннем рынке дешевле, чем по экспортным контрактам, и взимание платежей в случае обратной ситуации. В связи с топливным кризисом и запретом на экспорт бензина, введен мораторий на отмену топливного демпфера.На фоне роста оптовых цен на бензин, введение моратория становится важным шагом для защиты нефтяных компаний от возможных убытков. Без такой меры, превышение индикативных цен на 10 процентов для бензина и на 20 процентов для дизельного топлива могло бы серьезно поставить под угрозу финансовое положение производителей, рискуя значительными потерями в миллиардах рублей и возможным ростом цен на нефтепродукты.Кроме того, в рамках предложений Минфина рассматривается инициатива по обнулению ставки акциза на денатурированный этиловый спирт, который используется для производства бензина. Это предложение предусматривает освобождение от акциза при поставке спирта на нефтеперерабатывающий завод с официальным документом о его переработке. Такие меры направлены на поддержку отрасли и стимулирование производства нефтепродуктов, обеспечивая стабильность цен и экономическую безопасность на рынке топлива.Важно отметить, что вице-премьер Александр Новак высказал идею о необходимости разработки стимулов для использования этилового спирта в производстве бензина. Это предложение было адресовано Минфину с целью увеличения доли этанола в бензине Аи-92 с нынешних 1,5 процента до 10 процентов. Предполагается, что такой шаг позволит увеличить выпуск данного вида топлива на 100 тысяч тонн в месяц. Применение этанола в производстве бензина является важным шагом в улучшении экологических характеристик топлива. Однако, необходимо учитывать, что это также потребует адаптации технологических процессов. Кроме того, увеличение доли этанола может повысить риски коррозии в топливной системе автомобилей, которые не были спроектированы для таких параметров бензина.Важно провести дополнительные исследования и тестирования, чтобы оценить все аспекты внедрения этанола в производство бензина. Только тщательное планирование и учет возможных последствий позволят успешно внедрить этот инновационный подход в отрасли топливной промышленности.Важно отметить, что топливный демпфер является одной из мер поддержки нефтяной отрасли в России.
По данным статистики, в октябре нефтяникам было выплачено 43,8 миллиарда рублей в рамках этой программы.
Эти выплаты направлены на смягчение последствий колебаний цен на нефть и обеспечение стабильности отрасли.
Источник и фото - lenta.ru






