В России собрались использовать для перевозки пассажиров дирижабли

Об этом говорится в концепции научно-технологического развития транспорта до 2035 года, утвержденной правительством.
В перечень технологий для воздушных перевозок также вошли гражданские сверхзвуковые самолёты, воздушные суда с вертикальным взлётом и посадкой, конвертопланы, экранопланы и средства аэромобильности. На наземном транспорте чиновники видят перспективы в развитии высокоскоростных железных дорог, электромобилей и технологий магнитной левитации.
В первой половине XX века дирижабли широко использовались в мире, в том числе их строительство велось и в СССР. Однако после ряда катастроф в 1930-х годах развитие этой отрасли было приостановлено, и массовое использование аэростатов прекратилось. В 1964 году советские власти признали дирижаблестроение нецелесообразным, и с тех пор, несмотря на инициативы энтузиастов, финансирование отрасли не осуществлялось.
Премьер-министр Михаил Мишустин, комментируя утверждённый документ, отметил, что одной из его задач является переход к централизованной модели управления научными исследованиями, что позволит учёным сосредоточиться на решении сложных задач. По мнению главы правительства, такие меры способствуют развитию конкурентоспособных услуг, основанных на инновационных инженерных принципах.
Главными проблемами дирижаблей, помимо низкой скорости и сложностей в управлении, остаётся необходимость создания и обслуживания дорогостоящей наземной инфраструктуры.
В июне 2015 года российская компания пообещала построить дирижабль для Министерства обороны к концу 2018 года, затем срок был перенесён на 2020 год. Разработчики утверждали, что проект станет одним из самых передовых в мире даже в среднесрочной перспективе, однако на данный момент он так и не был реализован.
Источник и фото - lenta.ru






