В России урежут расходы на производство самолетов
22.05.2025 08:01

Информация об этом появилась после положительного заключения комитета по промышленности Госдумы на соответствующий законопроект, сообщает «Коммерсантъ».
Новый бюджетный план предполагает изъять 22,4 миллиарда рублей из ранее запланированных 101,2 миллиарда. Эта сумма включает в себя сокращение расходов на госпрограммы «Научно-технологическое развитие» (с 54,7 миллиарда до 41,9 миллиарда рублей) и «Развитие авиационной промышленности» (с 46,5 миллиарда до 36,9 миллиарда рублей).Планируемое сокращение расходов на федеральный проект вызвало обеспокоенность в отрасли и среди экспертов, которые выражают опасения относительно возможных негативных последствий для развития авиационной промышленности и научно-технологического сектора. Возможное влияние на инновационные процессы и конкурентоспособность российской авиационной отрасли также вызывает серьезные вопросы и требует дополнительного анализа.В связи с изменениями в планах по передаче новых самолетов авиакомпаниям, рассматривается возможность уменьшения субсидий, предоставляемых лизинговым компаниям для покрытия расходов по процентам по кредитам на приобретение воздушных судов. Это решение может привести к снижению компенсаций авиакомпаниям за обслуживание таких самолетов, как сообщил источник издания.По мнению члена комитета Госдумы, отсутствие необходимости в компенсирующих субсидиях связано с отсутствием новых воздушных судов в наличии. Это вносит коррективы в стратегию развития авиаотрасли и может повлечь за собой изменения в сроках реализации комплексной программы развития авиации.Итак, предполагаемое сокращение субсидий на проценты по кредитам для лизинговых компаний и компенсации авиакомпаниям за обслуживание самолетов может оказать значительное влияние на динамику развития авиационной отрасли и требует дальнейшего изучения и анализа со стороны ответственных структур.Эксперты отмечают, что высокая ключевая ставка Центробанка может оказать негативное воздействие на отечественную продукцию, особенно на проекты с долгосрочной перспективой и циклом производства. Это создает угрозу для конкурентоспособности национальных товаров. В то же время, пересмотр субсидий, связанных с отсутствием самолетов, представляется логичным шагом, но для компаний-лизингодателей это может стать серьезным испытанием. Согласно другому источнику, сокращение бюджетной поддержки не повлияет на планы "Ростеха" и ГТЛК. Однако, необходимо учитывать, что изменения в государственной поддержке могут повлиять на стратегии развития этих компаний и на реализацию их проектов. Таким образом, важно найти баланс между поддержкой отраслей, нуждающихся в государственной помощи, и обеспечением конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке. Важно учитывать потенциальные риски и принимать обоснованные решения, чтобы обеспечить устойчивое развитие экономики.Тема: Влияние финансирования на промышленные программыНовые предложения в начале, середине и конце:Важно понимать, что сокращение финансирования промышленных программ не приведет к их ускоренному выполнению. Эксперт Федор Борисов из Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ подчеркивает, что оценить реальное влияние на процесс невозможно без полных данных.Гендиректор компании «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик также отмечает, что снижение расходов на программы не окажет влияния на сроки их реализации. Он указывает на то, что основной проблемой остается незавершенность опытно-конструкторских работ, связанных с импортозамещением, и этот вопрос не решается только финансированием.Таким образом, важно учитывать не только финансовую сторону, но и технические аспекты при рассмотрении влияния бюджета на промышленные программы.Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила о значительном увеличении чистого убытка в первом квартале на 3,33 раза по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки в 2,95 миллиарда рублей. Эта крупнейшая структура, объединяющая производителей гражданских самолетов, включая Superjet 100 (SJ-100), МС-21 и Ту-214, столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, которые могут повлиять на отрасль в целом.Помимо финансовых проблем, ОАК также сталкивается с вызовами в сфере технологического развития и конкуренции на мировом рынке авиации. Необходимость постоянного совершенствования и инноваций требует дополнительных инвестиций и усилий со стороны компании.С целью восстановления финансовой стабильности и укрепления позиций на рынке, ОАК должна активно работать над оптимизацией производственных процессов, улучшением качества продукции и привлечением новых заказов. Необходима также более эффективная стратегия управления рисками и финансовыми ресурсами для обеспечения устойчивого развития компании в будущем.Источник и фото - lenta.ru