80 лет Великой Победе!

В России увеличат объемы сборки китайских машин

Согласно данным, предоставленным «Газпромбанк Автолизинг» и опубликованным в издании «Коммерсантъ», около половины всех китайских автомобилей, которые планируется продать в России в декабре текущего года, вероятнее всего, будут произведены непосредственно на территории России.

Если рассматривать динамику за последние месяцы, то в октябре доля автомобилей китайской сборки достигла 43%, а в сентябре — 41%. Для сравнения, год назад лишь каждая пятая китайская машина, реализованная в России, была собрана локально. Такой значительный рост обусловлен, в частности, увеличением утилизационного сбора, который стимулирует производителей расширять производственные мощности в России и повышать уровень локализации. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы эта тенденция будет только усиливаться, а значительная часть автомобилей будет продаваться под собственными китайскими брендами, что дополнительно укрепит позиции китайских производителей на российском рынке.

Таким образом, развитие локального производства не только способствует снижению издержек и повышению конкурентоспособности китайских автомобилей в России, но и создает новые рабочие места и способствует технологическому обмену между странами. В перспективе это может привести к более тесной интеграции автомобильных рынков и появлению новых совместных проектов, что позитивно скажется на всей отрасли.

В автомобильном секторе России китайские бренды продолжают уверенно укреплять свои позиции, демонстрируя значительный рост производства и продаж на местных заводах. В октябре лидером по продажам среди китайских марок вновь стал Haval, реализовавший 26,1 тысячи автомобилей. При этом подавляющая часть — 24,2 тысячи машин — была произведена на предприятиях, расположенных в Тульской и Калужской областях, что свидетельствует о развитии локального производства и инвестициях в российскую промышленность.

Следом по популярности идет бренд Chery, который в России выпустил 4,1 тысячи автомобилей, что составляет 63 процента от общего объема продаж марки. Важно отметить, что в эту статистику не включены модели Tenet и Xcite, которые собираются на совместных предприятиях в Калуге и Санкт-Петербурге, демонстрируя расширение сотрудничества между китайскими и российскими производителями. Это подчеркивает растущую интеграцию и технологический обмен в автомобильной отрасли.

Тройку лидеров замыкают гибридные автомобили бренда Voyah, из которых 1,4 тысячи штук, или 87 процентов, собраны на заводах в Липецкой области. Такой высокий уровень локализации производства гибридных моделей отражает тенденцию к развитию экологически чистых технологий и адаптации к требованиям российского рынка. В целом, данные показатели свидетельствуют о том, что китайские автопроизводители не только увеличивают объемы продаж, но и активно инвестируют в создание современных производственных мощностей на территории России, что способствует развитию экономики и повышению качества выпускаемой продукции.

Рынок китайских автомобилей в России продолжает активно развиваться, привлекая внимание как потребителей, так и экспертов отрасли. Руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александр Корнев отметил, что среди множества китайских автобрендов, представленных в стране, более 90 процентов продаж приходится на два ключевых игрока — GWM (бренд Haval) и Chery, в состав которого входят такие марки, как Exeed, Jaecoo и Jetour. Остальные бренды пока находятся на стадии постепенного увеличения своей рыночной доли и только начинают укреплять свои позиции.

При этом источники издания подчеркивают, что некоторые китайские автопроизводители планируют сокращать официальные прямые поставки в Россию из-за растущих санкционных рисков. Вместо этого они намерены активнее развивать локализацию производства на территории России, что позволит снизить зависимость от импортных компонентов и минимизировать влияние внешних ограничений. Особенно ярко эту стратегию демонстрируют компании Chery и Geely. Chery, в частности, делает ставку на развитие бренда Tenet, который должен укрепить присутствие компании на российском рынке и предложить потребителям новые конкурентоспособные модели.

Таким образом, несмотря на сложности, связанные с внешнеэкономической ситуацией, китайские автопроизводители адаптируются к новым условиям, используя локализацию как инструмент для сохранения и расширения своего влияния в России. Это свидетельствует о долгосрочных планах китайских компаний по укреплению позиций и созданию устойчивой производственной базы в стране, что в конечном итоге может привести к появлению новых моделей и улучшению качества обслуживания российских покупателей.

В условиях современного рынка автомобильной промышленности государственная политика играет ключевую роль в формировании конкурентной среды и поддержке отечественных производителей. Недавно первый вице-премьер Денис Мантуров подробно объяснил, что введение утилизационного сбора направлено не на ограничение доступа иностранных автомобилей на рынок, а на стимулирование развития внутреннего производства. По его словам, основная цель этой меры — создать благоприятные условия для российских автозаводов и побудить зарубежные бренды локализовать производство на территории страны, что в перспективе способствует росту экономики и созданию новых рабочих мест.

Кроме того, Мантуров подчеркнул, что утилизационный сбор не оказывает значительного влияния на конечную цену автомобилей для потребителей. Он отметил, что данный сбор является лишь одним из множества факторов, формирующих стоимость транспортных средств, и не приводит к существенному удорожанию продукции. Таким образом, утилизационный сбор рассматривается как инструмент государственной поддержки, направленный на сбалансированное развитие рынка, а не как барьер для покупателей.

В конечном итоге, политика в области утилизационного сбора отражает стремление государства к устойчивому развитию автомобильной отрасли, повышению качества продукции и внедрению современных технологий. Это способствует не только укреплению позиций российских производителей, но и улучшению экологической ситуации за счет правильной утилизации автомобилей. Такой подход создает долгосрочные преимущества для экономики страны и способствует формированию более ответственного и инновационного рынка.

Источник и фото - lenta.ru

Может быть интересно

В Италии предложили создать новый орган для борьбы против России
Глава министерства обороны Италии Гвидо Крозетто предложил создать в Европе новый орган для противодействия России.
19 ноября 2025
«Кошелек» Зеленского уговорил Умерова закупить некачественные бронежилеты
Бизнесмен Тимур Миндич, получивший прозвище «кошелек» Владимира Зеленского из-за своей близости к украинскому президенту, убедил бывшего министра обороны Рустема Умерова при...
19 ноября 2025
Пригожин высмеял появление обманутой мошенниками Долиной в рекламе жилищной лотереи
Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин резко раскритиковал решение назначить народную артистку России Ларису Долину лицом жилищной лотереи, сообщает «Абзац».
19 ноября 2025
У трехлетней девочки по бровям заподозрили смертельное заболевание
Американка Морган Рэйчел заподозрила у своей трехлетней дочери Лидии серьезное заболевание по необычной форме бровей.
19 ноября 2025
Пассажиры и экипаж самолета пять часов удерживали неадекватного дебошира во время полета
Пассажиры и экипаж самолета авиакомпании Qantas в течение пяти часов сдерживали неадекватного дебошира во время рейса.
19 ноября 2025
Известный российский композитор трогал гениталии подростка
В Москве Нагатинский суд назначил 13 суток ареста известному российскому композитору и органисту Алексею Шмитову за неподобающее поведение в отношении подростка.
19 ноября 2025
Продажи энергетиков в России заметно выросли вопреки ограничениям
По итогам сентября и октября 2025 года объемы продаж энергетических напитков в России увеличились на 10% в натуральном выражении и на 22% в денежном.
19 ноября 2025