В России возникла угроза перевозки грузов из-за действий РЖД
В связи с избыточным парком вагонов на сети железных дорог, ОАО «РЖД» внедряет новую стратегию, ограничивая доступ к инфраструктуре порожних вагонов.
Эти меры уже привели к серьезным проблемам с обработкой грузов, отмечает издание «Коммерсантъ».
Из-за новых действий монополии в первую очередь пострадали нефтеналивные грузы, что создает угрозу недопоставок сырья для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и на биржу.Согласно информации, с 21 по 31 октября компания разрешает отправку запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов на уровне 42 тысяч единиц в сутки. За последние полгода среднее число порожних вагонов, отправляемых ежедневно, превышало 52 тысячи. Это свидетельствует о необходимости более эффективного управления парком вагонов и обеспечения бесперебойной работы железнодорожной инфраструктуры.Тема: Проблемы с перевозкой порожних вагонов на железнодорожной сетиВозникающие сложности с отправкой порожних вагонов на железнодорожной сети вызвали обеспокоенность в индустрии. Отдельно источник издания сообщил, что монополия применила к перевозке порожних вагонов те же требования проверки на наличие технических и технологических возможностей инфраструктуры, которые раньше применяли к груженым вагонам, что усложнило их отправку и формирование составов.
Это привело к тому, что установлены непубличные нормативы по порожним вагонам для конкретных регионов, включая ограничение отправки в Кемеровскую область. Кроме того, компания считает, что число вагонов на железнодорожной сети в настоящее время превышает предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры, что снижает производительность и скорость движения грузовых поездов.
Для борьбы с этим обстоятельством, компания планирует с 2025 года отдельно повысить тарифы на порожний пробег. Это решение вызвало обсуждения в отрасли, так как может повлиять на экономику и эффективность перевозок в будущем.
Эксперты отмечают, что сбой в системе оформления вагонов, начавшийся в четверг, 24 октября, имеет серьезные последствия для железнодорожной отрасли. Информация от источника, упомянутого в материале, свидетельствует о том, что на следующий день после сбоя СОЖТ предупредил Минтранс о возможном срыве вывоза продукции. Эта ситуация вызвала беспокойство у всех участников рынка.По мнению специалистов, особые трудности возникли с нефтеналивными грузами из-за их специфики. Однако, следует отметить, что проблемы могут затронуть и другие типы грузов. Например, перевозка полувагонов и товаров народного потребления также может столкнуться с аналогичными трудностями. Это может привести к задержкам в поставках и увеличению затрат на логистику.Важно понимать, что недостаточная эффективность работы системы оформления вагонов может повлиять на весь цепочку поставок и транспортировку различных видов грузов. Поэтому необходимо принять меры для быстрого устранения сбоев и обеспечения бесперебойной работы железнодорожной инфраструктуры.В начале октября сообщалось, что экспедиторские и транспортные компании в России, которые не являются грузоотправителями или получателями, утратили возможность контролировать свои грузы, доставляемые по железной дороге. Это вызвало серьезные обсуждения в отрасли и привело к конфликту между РЖД и некоторыми игроками на рынке. Впрочем, утверждает издание, РЖД готово отказаться от нововведения. Глава компании Олег Белозеров признал, что снижения числа порожних вагонов, находящихся в движении не произошло, а загрузка инфраструктуры выросла. По данным «Ъ», главе Центральной дирекции управления движением (ЦД) Михаилу Глазкову объявлен выговор за такое решение.Экспедиторские и транспортные компании играют важную роль в логистической цепи доставки грузов, поэтому их возможность контролировать грузы на протяжении всего пути является ключевой. Решение РЖД ограничить эту возможность вызвало беспокойство и недовольство в отрасли. Возможно, компании будут вынуждены искать альтернативные пути доставки грузов или пересматривать свои договоренности с железнодорожным оператором.Источник и фото - lenta.ru