В России захотели добиться снятия «красного флажка» с гражданской авиации

Власти Российской Федерации стремятся добиться отмены «красного флажка» для гражданской авиации страны, сообщает издание «Известия».
Для оспаривания негативного статуса «серьезной обеспокоенности в области безопасности полетов», который был присвоен Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в 2022 году, Росавиация подготовила предложения о начале диалога по этому вопросу. В материалах федерального агентства, на которые ссылается издание, также упоминается, что в 2024 году в Министерстве транспорта будут представлены аналитические данные, указывающие на политическую природу присвоения данного статуса.
Отмечается, что ICAO приняла такое решение в связи с двойной регистрацией российских воздушных судов. Основатель сервиса безопасности полетов RunAvia, авиаэксперт Андрей Патраков, пояснил, что большинство гражданских самолетов в России использовались в лизинге и регистрировались на Бермудских островах. Однако в результате санкций местные авиавласти аннулировали их сертификаты летной годности. В дальнейшем лайнеры начали регистрировать в России с нарушением конвенции ICAO, а контроль за их летной годностью стал осуществлять Росавиация, добавил Патраков.
Спикер подчеркнул, что из-за статуса «серьезной обеспокоенности» любое государство имеет право отказать российским самолетам в пролете через свое воздушное пространство. Снятие «красного флажка», по его словам, позволит снизить стоимость страховок для воздушных судов, экипажей и пассажиров, а также уменьшить себестоимость перелетов.
В октябре 2023 года Россия обратилась в ICAO с жалобой на нарушения со стороны Запада правил авиасообщения. Основанием для обращения стали неправомерные односторонние ограничения дискриминационного характера в отношении российских авиапредприятий.
Источник и фото - lenta.ru