В турецкой Анталье загорелся российский Superjet 100 с пассажирами на борту. Причиной жесткой посадки стал сильный ветер
В турецком аэропорту Анталья произошел инцидент с самолетом российской авиакомпании «Азимут», когда Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) загорелся во время посадки из-за пожара в одном из двигателей.
Огонь был замечен после остановки на взлетно-посадочной полосе (ВПП).
Согласно информации Telegram-канала Mash, возможно, самолет загорелся из-за грубой посадки, вызванной сдвигом ветра, и «Суперджет» мог удариться левым крылом о ВПП. Пассажиры, которые были эвакуированы, сообщили о жестком ударе при приземлении, что подтверждает данную версию. Не было отказа бортовых систем во время происшествия.Внезапное решение командира воздушного судна организовать эвакуацию пассажиров и экипажа через надувные трапы спасло жизни 79 пассажиров и 4 членов экипажа. После происшествия все люди были доставлены в здание аэровокзала, и, к счастью, обошлось без пострадавших.
Одна из пассажирок самолета поделилась, что после ЧП экипаж старался успокоить пассажиров и обеспечить безопасную эвакуацию. Она отметила, что все на борту старались сохранить спокойствие и оперативно покинуть самолет.
Важно отметить, что пресс-секретарь Росавиации Артем Кореняко уже начал разбираться в произошедшем и сообщил, что инцидент завершился без жертв. Он также подчеркнул, что безопасность пассажиров и экипажа была приоритетом в данной ситуации.
Доследственная проверка по факту возгорания самолета с российскими гражданами была организована Краснодарским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте (ЗМСУТ) СК России. Следователи активно проводят комплекс проверочных мероприятий, направленных на выяснение всех обстоятельств произошедшего.Важное дополнение к расследованию составляет начало допроса пилотов Superjet 100 турецкой полицией. Кроме того, в ближайшее время диспетчеров, передававших информацию о погоде, также будут допрашивать правоохранительные органы. Это позволит получить более полную картину происшедшего и выявить возможные причины возгорания самолета.Важно отметить, что доследственная проверка проводится с целью выяснить все обстоятельства произошедшего и установить возможные причины возгорания самолета. Результаты расследования помогут предотвратить подобные инциденты в будущем и обеспечить безопасность пассажиров на воздушном транспорте.Самолет "Суперджет" столкнулся с проблемой месяц назад, когда при вынужденной посадке он получил повреждения. Этот инцидент произошел 16 октября, когда самолет, следовавший из Минеральных Вод в Иваново, сообщил о низком уровне жидкости в гидросистеме и совершил вынужденную посадку во Внуково. При посадке из-под самолета пошли искры, что вызвало опасения. После приземления было обнаружено, что у самолета произошла течь гидрожидкости, и он протер дыру в створке шасси.Самым трагичным случаем с "Суперджетом" стало ЧП в мае 2019 года, когда... (добавление дополнительной информации о произошедшем инциденте).Подобные инциденты с воздушными судами подчеркивают важность тщательного технического обслуживания и постоянного контроля за состоянием самолетов. В случае обнаружения дефектов или неисправностей, операторы и авиакомпании должны принимать меры для предотвращения возможных аварий и обеспечения безопасности пассажиров и экипажа.При вылете из Москвы в Мурманск, самолет был поражен молнией, что привело к его немедленному возвращению в Шереметьево и последующему возгоранию при посадке. В результате этой трагедии 41 человек погиб, а 37 удалось спасти. Росавиация объявила о нарушениях, допущенных экипажем - пилоты не выпустили закрылки при аварийной посадке, а командир самолета неправильно использовал ручку управления. Эти ошибки стали роковыми для пассажиров и экипажа, исходя из отчета. Несмотря на стремительное развитие авиационных технологий, столкновение самолетов с молнией остается одной из наиболее опасных ситуаций в воздухе. Воздушные суда обычно защищены от молний специальными молниезащитными системами, однако иногда молния все же проникает в корпус самолета, что может привести к серьезным последствиям. В данном случае, молния ударила в самолет, вызвав возгорание и приведя к необходимости экстренной посадки. Однако, из-за ошибок экипажа, процесс посадки стал еще более опасным. Невыпущенные закрылки и неправильное использование ручки управления только усугубили ситуацию, приведя к гибели 41 пассажира. Эта трагедия подчеркивает важность строгого соблюдения инструкций и профессионального поведения экипажа в критических ситуациях. Независимо от того, насколько опытными являются пилоты, они должны всегда придерживаться установленных процедур и принимать правильные решения, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и экипажа.Источник и фото - lenta.ru