Владелец Labubu лишился миллиардов после критики со стороны издания Компартии Китая

Акции китайской компании Pop Mart, производителя популярных игрушек Labubu, упали на 9 процентов или на 4 миллиарда долларов после критики со стороны издания ЦК Компартии КНР «Жэньминь жибао» (People's Daily), сообщили журналисты из South China Morning Post (SCMP).
В статье была раскритикована бизнес-модель Pop Mart, которая заключается в упаковке кукол в «слепые коробки» (mystery boxes), что означает, что покупатель не знает заранее, какую конкретно фигурку он получит. Это стимулирует коллекционеров к частым повторным покупкам в надежде на получение редких игрушек, хотя шансы на нахождение действительно ценного экземпляра составляют менее двух процентов.
Издание предупредило о возможном влиянии на детей из-за их психологической незрелости и отсутствия самоконтроля, и призвало ограничить подобные практики.
СМИ отметили, что данная публикация отражает точку зрения китайских властей, и акции Pop Mart начали падать.
Ранее игрушки Labubu, изображающие веселую острозубую девочку-эльфа, были проверены в Роскачестве. Их популярность настолько высока, что в Китае власти запретили местным банкам привлекать вкладчиков «несоответствующими льготами» в виде Labubu. На ПМЭФ-2025 были замечены сувенирные куклы с лицами отечественных государственных деятелей, включая главу Центробанка Эльвиру Набиуллину.
Источник и фото - lenta.ru