Власти Казахстана отреагировали на публикацию переговоров экипажа лайнера AZAL. Что там сказали?
16.01.2025 13:46
Они сообщили, что комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу над установлением причин произошедшего. Пока официальный предварительный отчет не будет опубликован, Минтранс не будет комментировать данные, появившиеся в интернете без официального подтверждения. Согласно требованиям законодательства и международных стандартов, отчет о катастрофе будет опубликован в установленные сроки.
Недавно стали доступны расшифровки переговоров между пилотами самолета Embraer 190 и диспетчерами. В этих записях отражено, что решение не садиться в Грозном, не направляться в Махачкалу, а вместо этого вернуться в Баку и затем вылететь в Актау было принято экипажем самостоятельно.В ходе переговоров диспетчеры предлагали сначала сесть в Грозном, а затем в Махачкале. Они также предоставляли информацию об аэропортах в других регионах России. Кроме того, из расшифровок видно, что именно пилоты самолета внесли в диалог с диспетчерами версию о возможном столкновении с птицами и о взрыве газового баллона на борту.Эти расшифровки переговоров между экипажем и диспетчерами стали ключевым доказательством в расследовании инцидента. Важно учитывать, что принятие решений во время полета — это сложный процесс, требующий быстрых и обдуманных действий от пилотов и согласованной работы с диспетчерами.В связи с крушением авиалайнера AZAL и последующими разногласиями между Азербайджаном и Россией, стало известно, что президент Ильхам Алиев отвергал версию о столкновении самолета с птицами и взрыве баллона, обвиняя российскую сторону в попытке скрыть правду. Однако министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что данные с черных ящиков содержат много интересной информации, подчеркивая важность проведения полноценного расследования. Он также отметил, что некоторые предварительные выводы, появившиеся в СМИ, не соответствуют данным из черных ящиков.Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность направления бортовых самописцев в Бразилию для обеспечения объективности и непредвзятости расследования авиационного происшествия. Он также отметил, что самолет, участвовавший в катастрофе, был построен компанией Embraer в этой стране. Кроме того, в процесс расследования вовлечены 17 международных экспертов, включая представителей ИКАО и МАК.Специалисты ВВС Бразилии проводят исследование данных из самописцев, которые затем будут переданы для анализа комиссии по расследованию авиационных происшествий в Казахстане. Это позволит получить более полное представление об обстоятельствах катастрофы и выявить возможные причины произошедшего. Важно, чтобы расследование было проведено тщательно и профессионально, чтобы извлечь уроки и предотвратить подобные случаи в будущем.В свете недавних событий, важно отметить, что в Следственном комитете России было объявлено о намерении провести тщательное расследование переговоров диспетчеров Грозного, Махачкалы и Минеральных Вод с командиром разбившегося самолета. Эксперты планируют провести комплексную авиационно-техническую и комиссионную организационно-техническую судебную экспертизу, включая анализ всех систем самолета. Кроме того, будет проведена правовая оценка действий должностных лиц диспетчерских служб, системы организации воздушного движения и ПВО.Проведение подобных экспертиз является ключевым этапом в выявлении причин авиационных происшествий и установлении ответственности за них. Важно учитывать, что результаты расследования могут иметь долгосрочные последствия для безопасности воздушного пространства и работы авиационных служб. Анализ всех аспектов произошедшего позволит выявить слабые места в системе управления воздушным движением и принять меры для их устранения, с целью предотвращения подобных происшествий в будущем.Источник и фото - lenta.ru