Власти отложили повышение утильсбора на автомобили. Его критиковали Матвиенко, таможня, бизнес и тысячи простых россиян

Многие сделки по приобретению иномарок, заключенные недавно, должны были облагаться по существующим правилам, однако задержки с доставкой автомобилей привели к необходимости пересмотра сроков введения новых правил.
По словам Мантурова, в результате изменений могли оказаться в затруднительном положении даже те граждане, которые уже оплатили свой автомобиль до объявления о повышении утильсбора. Поэтому было принято решение ввести переходный период для завершения текущих заказов и, при необходимости, продлить его, чтобы избежать возможных негативных последствий для потребителей.Члены общественной организации «Деловая Россия» обратились к Мантурову с просьбой отложить введение нового утильсбора. Они выступили за исключение из новых правил утильсбора автомобилей, приобретенных за рубежом до 1 ноября.Новая система администрирования утильсбора, предложенная в проекте постановления, столкнулась с острой критикой со стороны автомобилистов, представителей автобизнеса и Федеральной таможенной службы (ФТС). Владимир Ивин, заместитель руководителя ФТС, выразил свое недовольство новыми правилами в ходе выступления в Совете Федерации, подчеркнув, что «ФТС не разделяет подходы Минпромторга».Однако, несмотря на критику, Министерство промышленности и торговли продолжает отстаивать свои позиции по введению нового утильсбора. Возможно, дальнейшие дискуссии и консультации между заинтересованными сторонами помогут найти компромиссное решение, учитывающее интересы всех участников рынка.Введение новых методик расчета утильсбора вызывает серьезные опасения среди представителей автомобильного бизнеса. Они утверждают, что отсутствие единого нормативного акта и использование разных подходов для различных типов транспортных средств приводит к несправедливым доначислениям и противоречивым решениям на таможне. Именно об этом говорит Ивин на портале «Авто.ру».В ответ на возросшие обсуждения по поводу утильсбора, председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко обратилась к руководству ФТС с просьбой разрешить возникшие проблемы. Это вызвало немалый резонанс в автомобильной отрасли.Мнение специалистов по подбору и доставке иномарок из-за рубежа, высказанное на портале Autonews.ru, подтверждает опасения автомобильных дилеров о возможном негативном влиянии новых правил расчета утильсбора на рынок. Введение неоднозначных и непрозрачных методик может привести к серьезным последствиям для отрасли в целом.Эксперты отмечают, что введение новых ставок утилизационного сбора окажет значительное влияние на цены различных категорий автомобилей. Сейчас потребители опасаются, что не успеют произвести таможенное оформление автомобиля до вступления в силу новых правил по «утилизации», что приводит к снижению заказов у автодилеров.Новые правила также влияют на выбор автомобилей. По словам эксперта по покупке и доставке автомобилей из Германии Кирилла Чернова, если раньше популярными были автомобили, например, BMW X3 с пробегом до 60 тысяч километров, то сейчас все чаще рассматриваются варианты с пробегом уже более 120 тысяч.Изменения в законодательстве о «утилизации» автомобилей приводят к изменениям в предпочтениях покупателей и стратегиях автодилеров. Новые ставки утилизационного сбора стимулируют пересмотр ценовой политики и ассортимента автомобилей на рынке.В разных городах России, в том числе во Владивостоке и Новосибирске, прошли массовые акции протеста против нового проекта правительства. Организаторами мероприятий выступили местные депутаты и представители бизнеса, стремящиеся привлечь внимание к проблемам, связанным с утилизацией отходов.Участники акций выразили требование сделать процесс формирования утильсбора более прозрачным и обоснованным. Они также призвали к созданию эффективной инфраструктуры по утилизации автомобилей и пересмотру налоговой и таможенной политики в этой сфере.По словам очевидцев, на улицах городов раздались крики "Долой утилизационный сбор!" и "Хватит грабить народ!". Это свидетельствует о недовольстве граждан текущей ситуацией и их стремлении привлечь внимание властей к проблеме.Олег Дерипаска, российский миллиардер, высказал мнение о том, что отечественный автопром может значительно увеличить свои показатели, следуя примеру Китая. В прошлом году в Китае было произведено 31 миллион автомобилей, в то время как в России этот показатель составил чуть более миллиона.
По мнению Дерипаски, приняв китайский опыт, Россия может достичь дополнительного роста ВВП на 2 процента в год и увеличить экспорт на 25 миллиардов долларов.
Помимо этого, он подчеркнул, что важно также уделить внимание развитию инфраструктуры и технологий в автомобильной отрасли, чтобы обеспечить устойчивый рост и конкурентоспособность на мировом рынке.
Источник и фото - lenta.ru