Выпуск одного вида машин в России обрушился

Всего за этот период было произведено 8,3 тысячи грузовиков. За первые семь месяцев 2025 года объем производства снизился на 27,4 процента и составил 77 тысяч единиц. Эксперты связывают падение производства с плановым корпоративным отпуском на крупнейших автозаводах, включая ГАЗ и ПАЗ, который обычно заканчивается в августе.
Совладелец и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин объяснил проблемы в отрасли негативным воздействием жесткой денежно-кредитной политики Центробанка. Он отметил, что высокая ключевая ставка делает капитал недоступным как для участников рынка, так и для потребителей, что привело к заморозке рынка грузовиков в России.
Во второй половине лета многие отечественные автопроизводители сократили рабочую неделю или анонсировали такие планы из-за роста скрытой безработицы, вызванной замедлением экономического роста и сокращением спроса в ключевых отраслях, включая автомобильную и строительную промышленности. "КамАЗ" также рассматривал вариант сокращения рабочей недели до трех дней, но в итоге отказался от этой идеи.
Источник и фото - lenta.ru